Любовь Ивана Васильевича к Вареньке "пошла на убыль" после того, как он увидел жестокость отца девушки. Полковник зверски издевался над татарином, его лицо было полно ненависти, истинного зла. Иван Васильевич не захотел участвовать в этом зле. Он не может изменить устройство мира, но может не согласиться стать частью семьи жестокого человека, тем самым оградив себя от ненависти, двуличия и зла. Этим Иван Васильевич доказывает, насколько важно личное внутреннее совершенствование. Именно поэтому любовь рассказчика к девушке сходит на нет.
Тема вдохновенного труда во имя расцвета и могущества Родины стала одной из доминирующих в творчестве Гафура Гуляма послевоенной поры. Стихотворений, посвященных этому, – десятки, даже если говорить только о переведенных. Может быть, одно из самых впечатляющих – «Водителям „голубых кораблей“», где подчеркнуто выделяется еще и сегодня актуальный для Востока мотив равенства мужчины и женщины в труде, в общественных и семейных делах. Это и другие подобные стихотворения содержат живые картины природы Узбекистана. Они служат и оптимистическим фоном повествования, и незаменимым компонентом сюжета: земля с ее плодами – результат труда человека, героя стихотворений и поэм.
Любовь Ивана Васильевича к Вареньке "пошла на убыль" после того, как он увидел жестокость отца девушки. Полковник зверски издевался над татарином, его лицо было полно ненависти, истинного зла. Иван Васильевич не захотел участвовать в этом зле. Он не может изменить устройство мира, но может не согласиться стать частью семьи жестокого человека, тем самым оградив себя от ненависти, двуличия и зла. Этим Иван Васильевич доказывает, насколько важно личное внутреннее совершенствование. Именно поэтому любовь рассказчика к девушке сходит на нет.
Тема вдохновенного труда во имя расцвета и могущества Родины стала одной из доминирующих в творчестве Гафура Гуляма послевоенной поры. Стихотворений, посвященных этому, – десятки, даже если говорить только о переведенных. Может быть, одно из самых впечатляющих – «Водителям „голубых кораблей“», где подчеркнуто выделяется еще и сегодня актуальный для Востока мотив равенства мужчины и женщины в труде, в общественных и семейных делах. Это и другие подобные стихотворения содержат живые картины природы Узбекистана. Они служат и оптимистическим фоном повествования, и незаменимым компонентом сюжета: земля с ее плодами – результат труда человека, героя стихотворений и поэм.