Вообще-то задавшему вопрос следовало бы привести эти эпизоды, чтобы не пришлось искать их в учебнике.
1 Апатия, равнодушие В первом эпизоде Петька Автор описывает обстановку в парикмахерской, которая никогда не меняется, как и петькина жизнь. Фразы "похоже один на другой, как два родные брата", "все те же зеркала", "одна и та же картина", "И утром, и вечером, и весь божий день" создают ощущение монотонности и безысходности. Описывая состояние мальчика, автор показывает, насколько нездорова такая жизнь для него, что десятилетний ребенок стал похож на "состарившегося карлика":"все худел, а на стриженой голове у него пошли нехорошие струпья", "глаза всегда сонные, рот полуоткрытый... Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки".
2 Довольство жизнью, счастье На даче Петька начинает вести себя так, как положено ребенку его возраста. Автор перечисляет, чем был занят мальчик, с кем он общается, и читатель понимает, что Петька доволен жизнью и счастлив. Жизнь в парикмахерской забыта как страшный сон.
3 Отчаяние В третьем эпизоде, когда Петьке сообщают, что ему придется вернуться в парикмахерскую, он вначале не понимает, о чем речь, потому что воспоминания о жизни изгладились из его памяти, превратившись, как пишет автор, в "призраков". Когда же Петька осознает, что счастливая жизнь на даче окончена и его снова ждет беспросветное существование, он впадает в отчаяние и кричит. Петька кричит от бессилия что-либо изменить. "...он закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле, как те пьяные женщины на бульваре. Худая ручонка его сжималась в кулак и била по руке матери, по земле, по чем попало, чувствуя боль от острых камешков и песчинок, но как будто стараясь еще усилить ее."
1 Апатия, равнодушие
В первом эпизоде Петька Автор описывает обстановку в парикмахерской, которая никогда не меняется, как и петькина жизнь. Фразы "похоже один на другой, как два родные брата", "все те же зеркала", "одна и та же картина", "И утром, и вечером, и весь божий день" создают ощущение монотонности и безысходности. Описывая состояние мальчика, автор показывает, насколько нездорова такая жизнь для него, что десятилетний ребенок стал похож на "состарившегося карлика":"все худел, а на стриженой голове у него пошли нехорошие струпья", "глаза всегда сонные, рот полуоткрытый... Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки".
2 Довольство жизнью, счастье
На даче Петька начинает вести себя так, как положено ребенку его возраста. Автор перечисляет, чем был занят мальчик, с кем он общается, и читатель понимает, что Петька доволен жизнью и счастлив. Жизнь в парикмахерской забыта как страшный сон.
3 Отчаяние
В третьем эпизоде, когда Петьке сообщают, что ему придется вернуться в парикмахерскую, он вначале не понимает, о чем речь, потому что воспоминания о жизни изгладились из его памяти, превратившись, как пишет автор, в "призраков". Когда же Петька осознает, что счастливая жизнь на даче окончена и его снова ждет беспросветное существование, он впадает в отчаяние и кричит. Петька кричит от бессилия что-либо изменить. "...он закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле, как те пьяные женщины на бульваре. Худая ручонка его сжималась в кулак и била по руке матери, по земле, по чем попало, чувствуя боль от острых камешков и песчинок, но как будто стараясь еще усилить ее."

Поиск:
Главная » Литература
Тест с ответами по теме: “Дубровский”
09.12.2019 Литература
1. Произведение Пушкина «Дубровский» было закончено в этом году:
а) 1833 +
б) 1830
в) 1823
2. Произведение «Дубровский» относится к этому литературному жанру:
а) пьеса
б) роман +
в) повесть
3. В основу произведения «Дубровский» легли эти события:
а) история, которая случилась с самим Пушкиным
б) история, которая произошла с родственником писателя
в) история, которую Пушкину рассказал Нащокин +
4. На одном из званых обедов Гаврилович обвинил Троекурова в том:
а) что собакам живется у Троекурова лучше, чем простым людям +
б) что Троекуров плохо воспитал свою дочь
в) что Троекуров постоянно врет
5. Как Троекуров решил отомстить Дубровскому:
а) троекуров решил больше не одалживать другу деньги
б) пустить о Дубровском дурные слухи
в) отобрать у Дубровского имение +
6. Троекуров, в произведении:
а) не хотел показывать своего образования
б) человек необразованный и грубый +
в) высокообразованный дворянин
7. Дворовые Троекурова:
а) любили хозяина искренне
б) бунтовали, желая избавиться от хозяина
в) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло +
8. Старый Дубровский по чину и званию был … Троекурова:
а) ниже +
б) выше
в) равный
9. Владимир Дубровский жил:
а) с отцом
б) за границей
в) в Петербурге +
10. Дубровский-младший:
а) вообще не интересовался Троекуровым
б) ненавидел Троекурова, считая виновным в смерти отца +
в) любил Троекурова как родного отца
11. Почему во время судебного разбирательства не удалось доказать права Дубровского на владение Кистенеевкой:
а) документы на имение давно сгорели +
б) в документах на имение не была указана фамилия Дубровского
в) Троекуров подменил документы на поместье