Да, бессомненно можно. Во-первых, он, сам того не желая, смог собрать около себя множество монашествующей братии. Что характеризует его, как хорошего игумена. Преподобный Сергий действительно был хорошим игуменом, умеющим управлять монастырём, хотя, как известно, из жития преподобного, он никогда не наказывал братию, напротив, он старался быть для всех примером и своей горячею молитвою исправлял заблудших. Наверное, потому его и называют "игуменом земли Русской". Во-вторых, игумен Сергий был человеком хорошо образованным, известен случий его депломатической По святителя Алексея преподобный ходил в Великий Новгород дабы разобрать княжескую междоусобицу. Суздальско-Нижегородские князья были соперниками великого князя Московского -- Дмитрия Ивановича -- будущего Донского. Но и между самими братьями Константиновичами - князьями Суздальско-Нижегородской области не было единства. Князь Борис Константинович захватил Нижний Новгород и не хотел уступать его старшему брату Дмитрию. Великий князь и митрополит, в своею очередь хотели заставить младшего брата удовлетворить требованию старшего брата без вмешательства и оружия. Именно поэтому во главе посольства был преподобный Сергий. Но с Борисом трудно было сладить даже преподобному Сергию. Он сначала увещевал Бориса, затем, когда увещевания не были услышаны вызвал Бориса на суд Московского князя. Но Борис отвечал, что князей судить только Бог, что он знает только хана, который утвердил за ним Нижний Новгород, и больше не желает подчиняться никому. Тогда преподобному пришлось действовать строже: по данной от Митрополита власти, он закрыл церкви в Нижнем -- богослужение прекратилась. Борис вынужден вынужден был покориться, таким образом, проблема была решена.
Лето за ним и осень. Наступило время дождей и слякоти. Как-то накануне Покрова дня я проснулся раньше. обычного, но поленился встать. Откуда-то доносились торопливые голоса людей. Вдруг отчего-то тревожно стало биться сердце. Я прислушался. Отец с матерью шепчутся за занавеской. В их голосах тревога - то ли боятся чего-то, то ли горюют. Что они хотят утаить? Ничего не понимаю. - Ты постарайся, чтобы он ничего не узнал! - сказал отец и, перекинув через плечо аркан, который держал в руке, быстро вышел. Я испугался еще больше. - Что случилось, мама, что случилось? - спрашиваю я, уцепившись за ее подол. - Ничего не случилось, ничего, сынок... Тебе еще рано вставать, полежи. Сейчас я затоплю печь, испеку блинов... Как самовар закипит, разбужу тебя к горячим блинам. Душа моя не успокоилась. Хоть я и лег, но сон уже не приходил... Мать осталась что-то жарить у печки, а я кое-как оделся и вышел на улицу. Навстречу шел Апуш: - Эх, брат! Счастливый ты - жив остался. Я был ошарашен: - Что? Что случилось? Кто жив? У Апуша глаза полезли на лоб. - Эх ты, куриная голова! Ничего не знаешь? Сегодня на гору явилась целая стая волков. Четырех жеребят удушили и выпили кровь... Твой Чубарый жив остался, только поранили слегка... В голову что-то ударило, язык отнялся, я застыл на месте и не мог вымолвить ни слова. А Апуш говорит: - Глупый, чего стоишь? Беги скорее! Вон их везут, - и показал вниз, в сторону моста. И правда, с той стороны люди гнали большой табун лошадей. Не помня себя, я помчался туда. Что это? В большую телегу запряжен наш саврасый конь, к оглобле привязана гнедо-чалая кобыла. Она беспрерывно ржет, хочет вырваться и уйти куда-то. Рядом с телегой отец... Когда я подошел ближе, то увидел картину еще печальнее: мой Чубарый лежал на телеге со связанными ногами. - Что это такое?! -Я растерялся. Окаменел. - Папа, неуже ли и нашего жеребенка загрызли?.. -И я громко зарыдал. Отец ласково взял меня за руку: - Не плачь, Закир... Четырех жеребят загрызли. Чубарый наш жив. Только укусили заднюю ногу... Чтобы остановить кровь, мы перевязали ему рану и положили на телегу.
Во-первых, он, сам того не желая, смог собрать около себя множество монашествующей братии. Что характеризует его, как хорошего игумена. Преподобный Сергий действительно был хорошим игуменом, умеющим управлять монастырём, хотя, как известно, из жития преподобного, он никогда не наказывал братию, напротив, он старался быть для всех примером и своей горячею молитвою исправлял заблудших. Наверное, потому его и называют "игуменом земли Русской".
Во-вторых, игумен Сергий был человеком хорошо образованным, известен случий его депломатической По святителя Алексея преподобный ходил в Великий Новгород дабы разобрать княжескую междоусобицу. Суздальско-Нижегородские князья были соперниками великого князя Московского -- Дмитрия Ивановича -- будущего Донского. Но и между самими братьями Константиновичами - князьями Суздальско-Нижегородской области не было единства. Князь Борис Константинович захватил Нижний Новгород и не хотел уступать его старшему брату Дмитрию. Великий князь и митрополит, в своею очередь хотели заставить младшего брата удовлетворить требованию старшего брата без вмешательства и оружия. Именно поэтому во главе посольства был преподобный Сергий. Но с Борисом трудно было сладить даже преподобному Сергию. Он сначала увещевал Бориса, затем, когда увещевания не были услышаны вызвал Бориса на суд Московского князя. Но Борис отвечал, что князей судить только Бог, что он знает только хана, который утвердил за ним Нижний Новгород, и больше не желает подчиняться никому. Тогда преподобному пришлось действовать строже: по данной от Митрополита власти, он закрыл церкви в Нижнем -- богослужение прекратилась. Борис вынужден вынужден был покориться, таким образом, проблема была решена.
Откуда-то доносились торопливые голоса людей.
Вдруг отчего-то тревожно стало биться сердце.
Я прислушался.
Отец с матерью шепчутся за занавеской. В их голосах тревога - то ли боятся чего-то, то ли горюют. Что они хотят утаить? Ничего не понимаю.
- Ты постарайся, чтобы он ничего не узнал! - сказал
отец и, перекинув через плечо аркан, который держал в руке,
быстро вышел.
Я испугался еще больше.
- Что случилось, мама, что случилось? - спрашиваю я,
уцепившись за ее подол.
- Ничего не случилось, ничего, сынок... Тебе еще рано вставать, полежи. Сейчас я затоплю печь, испеку блинов... Как самовар закипит, разбужу тебя к горячим блинам.
Душа моя не успокоилась. Хоть я и лег, но сон уже не приходил...
Мать осталась что-то жарить у печки, а я кое-как оделся и вышел на улицу.
Навстречу шел Апуш:
- Эх, брат! Счастливый ты - жив остался.
Я был ошарашен:
- Что? Что случилось? Кто жив?
У Апуша глаза полезли на лоб.
- Эх ты, куриная голова! Ничего не знаешь? Сегодня на
гору явилась целая стая волков. Четырех жеребят удушили и выпили кровь... Твой Чубарый жив остался, только поранили слегка...
В голову что-то ударило, язык отнялся, я застыл на месте и не мог вымолвить ни слова. А Апуш говорит:
- Глупый, чего стоишь? Беги скорее! Вон их везут, - и показал вниз, в сторону моста.
И правда, с той стороны люди гнали большой табун лошадей.
Не помня себя, я помчался туда.
Что это?
В большую телегу запряжен наш саврасый конь, к оглобле привязана гнедо-чалая кобыла. Она беспрерывно ржет, хочет вырваться и уйти куда-то.
Рядом с телегой отец...
Когда я подошел ближе, то увидел картину еще печальнее: мой Чубарый лежал на телеге со связанными ногами.
- Что это такое?! -Я растерялся. Окаменел. - Папа, неуже
ли и нашего жеребенка загрызли?.. -И я громко зарыдал.
Отец ласково взял меня за руку:
- Не плачь, Закир... Четырех жеребят загрызли. Чубарый
наш жив. Только укусили заднюю ногу... Чтобы остановить кровь,
мы перевязали ему рану и положили на телегу.