Советский фильм-сказка "Три толстяка" вышел на экраны в 1966 году. С тех пор он завораживает не первое поколение детей. В этом фильме есть все, что требуется для добротной детской картины, жизнь ровесников зрителей, романтика цирка, приключения революции, торжество справедливости. Есть трюки, есть веселье, есть обаятельные герои. И злодеи тоже есть, но справедливая доброта конечно же торжествует, как во всякой хорошей сказке. А как замечательно играют актеры в этом фильме! Алексей Баталов - режиссер фильма, известный по многих ролям в советских фильмах актер, блистательно сыграл циркачаТибула. Как неподражательна в своей роли Рина Зеленая - Тетушка Ганимед и как очарователен печальный Валентин Никулин - доктор Гаспар. А в Лину Бракните - куклу, девочку Суок были наверно влюблены все тогдашние мальчишки. Некоторые сцены фильма сняты так эмоционально, что впору ахнуть и закрыть глаза. Вот идет над площадью канатоходец Тибул, а офицер целится в него из винтовки, а вот доктор Гаспар несет к эшафоту спящую девочку. Как тут не прослезиться? А как не засмеяться, когда видишь раскрашенного под чернокожего человека Тибула или продавца воздушных шаров, приземлившегося в торт? Тот, кто читал милую сказку Юрия Олеши, по которой и снят фильм, думаю, заметил некоторые отличия. У Юрия Олеши сказка образная, условная. Там не сказано, что Толстяки - монархи, что им принадлежит все королевство. В сказке нет образа генерала Караски, повредившего куклу и обманувшего доктора. А в фильме, в отличие от книги Тутти и Суок не являются братом и сестрой. Но все равно, настроение книги, приключения, романтика прекрасно переданы в фильме, недаром его хочется смотреть и смотреть еще раз!
момент расставания с иллюзиями оказывается и моментом открытия: Мария Никифоровна Нарышкина становится песчаной учительницей. То, что когда-то навевало тоску, - стало предметом для рассмотрения, а главное, поводом для борьбы. Ненавистные пески заставили быть сильной, и снова «…жить стали спокойнее и сытнее, а пустыня по малости зеленела и становилась приветливее… Мария Никифоровна пополнела, несмотря на заботы, и еще больше заневестилась лицом» . Мария Никифоровна научилась жить по-новому: она знала, как бороться с тоской, как вернуть людям радость жизни,.. . ...В финале рассказа перед нами песчаная учительница как будто до конца смиряется со своей участью «бороться» , но это смирение - обретение той истины, которая была доступна вождю кочевников - ее миссия заключается в том, чтобы людям быть людьми, и не зря говорит ей: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом… Но пустыня- будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево…» .
А как замечательно играют актеры в этом фильме! Алексей Баталов - режиссер фильма, известный по многих ролям в советских фильмах актер, блистательно сыграл циркачаТибула. Как неподражательна в своей роли Рина Зеленая - Тетушка Ганимед и как очарователен печальный Валентин Никулин - доктор Гаспар.
А в Лину Бракните - куклу, девочку Суок были наверно влюблены все тогдашние мальчишки.
Некоторые сцены фильма сняты так эмоционально, что впору ахнуть и закрыть глаза. Вот идет над площадью канатоходец Тибул, а офицер целится в него из винтовки, а вот доктор Гаспар несет к эшафоту спящую девочку. Как тут не прослезиться?
А как не засмеяться, когда видишь раскрашенного под чернокожего человека Тибула или продавца воздушных шаров, приземлившегося в торт?
Тот, кто читал милую сказку Юрия Олеши, по которой и снят фильм, думаю, заметил некоторые отличия. У Юрия Олеши сказка образная, условная. Там не сказано, что Толстяки - монархи, что им принадлежит все королевство. В сказке нет образа генерала Караски, повредившего куклу и обманувшего доктора. А в фильме, в отличие от книги Тутти и Суок не являются братом и сестрой. Но все равно, настроение книги, приключения, романтика прекрасно переданы в фильме, недаром его хочется смотреть и смотреть еще раз!
Мария Никифоровна научилась жить по-новому: она знала, как бороться с тоской, как вернуть людям радость жизни,.. .
...В финале рассказа перед нами песчаная учительница как будто до конца смиряется со своей участью «бороться» , но это смирение - обретение той истины, которая была доступна вождю кочевников - ее миссия заключается в том, чтобы людям быть людьми, и не зря говорит ей: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом… Но пустыня- будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево…» .