Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. Татьяна – любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» :
Я так люблю Татьяну
Милую мою…
В образ Татьяны Пушкин вложил все же черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Онегина она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В нем Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах, она отдается своему чувству целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину: она открывает свою душу.
В жизни Анны Ахматовой было много мужчин, что неудивительно, потому что эта женщина могла одним лишь взглядом пленить человека, даже если видела его впервые в жизни. Ей приписывали некий колдовской магнетизм, а аура самой загадочной и непредсказуемой поэтессы лишь усиливала это впечатление. Впрочем, нашелся один мужчина, который сумел противостоять чарам Анны Ахматовой, и им оказался Александр Блок.
Они познакомились в 1914 году в Петербурге, и вскоре Ахматова набралась смелости, чтобы фактически без приглашения придти в гости к человеку, который произвел на нее неизгладимое впечатление. Визит был коротким и скомканным, так как в доме женатого мужчины поэтесса чувствовала себя весьма неловко. Однако это знаменательное событие она подробно описала в своем стихотворении «Я пришла к поэту в гости…», которое было отправлено Блоку. Он, в свою очередь, также ответил ей в стихотворной форме, и из этого послания стало ясно, что теплых чувств поэт к своей коллеге по литературному цеху не питает. Трудно сказать, как Ахматова восприняла стихи своего кумира. Однако доподлинно известно, что до самой смерти она с особой теплотой и нежностью вспоминала этого человека, считая его одним из величайших поэтов современности.
Первое же впечатление о Блоке у Ахматовой сложилось довольно противоречивое. В своем стихотворении он предстает перед ней, как «хозяин молчаливый», который видит ее насквозь и, кажется, читает все мысли юной поэтессы. Казалось бы, спокойная и дружелюбная атмосфера, царящая в доме Блоков, должна располагать к продолжительной беседе. Ахматова короткими штрихами описывает ту умиротворяющую обстановку, в которой очутилась. «Тихо в комнате просторной, а за окнами мороз», — отмечает поэтесса. Однако по косвенным признакам можно догадаться, что в ее душе кипят страсти. Ахматова чувствует себя очень неловко и неуютно под взглядом Блока, подчеркивая: «У него глаза такие, что запомнить должен каждый». При этом она отмечает, что ей в них лучше не смотреть, иначе может случиться непоправимое. Что именно, поэтесса не уточняет, но в этом нет особого секрета. Ахматова панически боится, что ее собеседник догадается о тех чувствах, которые она к нему испытывает. Допустить этого ни в коем случае нельзя, так как поэтесса пока не может понять, стоит ли ей рассчитывать на взаимность. Пройдет всего несколько недель, и ситуация прояснится, когда Блок прямо скажет о том, что женщинам в поэзии не место. Но даже столь прохладное отношение к Ахматовой не заставит ее изменить свое мнение о человеке, к которому она испытала столь глубокие и сильные чувства.
Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. Татьяна – любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» :
Я так люблю Татьяну
Милую мою…
В образ Татьяны Пушкин вложил все же черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Онегина она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В нем Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах, она отдается своему чувству целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину: она открывает свою душу.
Объяснение:
В жизни Анны Ахматовой было много мужчин, что неудивительно, потому что эта женщина могла одним лишь взглядом пленить человека, даже если видела его впервые в жизни. Ей приписывали некий колдовской магнетизм, а аура самой загадочной и непредсказуемой поэтессы лишь усиливала это впечатление. Впрочем, нашелся один мужчина, который сумел противостоять чарам Анны Ахматовой, и им оказался Александр Блок.
Они познакомились в 1914 году в Петербурге, и вскоре Ахматова набралась смелости, чтобы фактически без приглашения придти в гости к человеку, который произвел на нее неизгладимое впечатление. Визит был коротким и скомканным, так как в доме женатого мужчины поэтесса чувствовала себя весьма неловко. Однако это знаменательное событие она подробно описала в своем стихотворении «Я пришла к поэту в гости…», которое было отправлено Блоку. Он, в свою очередь, также ответил ей в стихотворной форме, и из этого послания стало ясно, что теплых чувств поэт к своей коллеге по литературному цеху не питает. Трудно сказать, как Ахматова восприняла стихи своего кумира. Однако доподлинно известно, что до самой смерти она с особой теплотой и нежностью вспоминала этого человека, считая его одним из величайших поэтов современности.
Первое же впечатление о Блоке у Ахматовой сложилось довольно противоречивое. В своем стихотворении он предстает перед ней, как «хозяин молчаливый», который видит ее насквозь и, кажется, читает все мысли юной поэтессы. Казалось бы, спокойная и дружелюбная атмосфера, царящая в доме Блоков, должна располагать к продолжительной беседе. Ахматова короткими штрихами описывает ту умиротворяющую обстановку, в которой очутилась. «Тихо в комнате просторной, а за окнами мороз», — отмечает поэтесса. Однако по косвенным признакам можно догадаться, что в ее душе кипят страсти. Ахматова чувствует себя очень неловко и неуютно под взглядом Блока, подчеркивая: «У него глаза такие, что запомнить должен каждый». При этом она отмечает, что ей в них лучше не смотреть, иначе может случиться непоправимое. Что именно, поэтесса не уточняет, но в этом нет особого секрета. Ахматова панически боится, что ее собеседник догадается о тех чувствах, которые она к нему испытывает. Допустить этого ни в коем случае нельзя, так как поэтесса пока не может понять, стоит ли ей рассчитывать на взаимность. Пройдет всего несколько недель, и ситуация прояснится, когда Блок прямо скажет о том, что женщинам в поэзии не место. Но даже столь прохладное отношение к Ахматовой не заставит ее изменить свое мнение о человеке, к которому она испытала столь глубокие и сильные чувства.
Объяснение: