В рассказе Чехова «Хамелеон» мы видим обычную, бытовую зарисовку из жизни. Полицейский Очумелов, патрулируя участок, узнает, что торговца Хрюкина укусила собака. Пострадавший жалуется, и Очумелову необходимо принять меры. Сперва тот пытается навести порядок, говоря, что бродячую собаку необходимо истребить. Но внезапно кто-то в толпе говорит, что собака, вроде бы, принадлежит генералу. Настроение и намерения Очумелова тут же меняются. Он смягчается по отношению к животному и пытается выставить виноватым Хрюкина, обвиняя его во лжи, говоря, что он повредил руку другим В толпе вновь высказывают сомнения по поводу собаки: мол, у генерала таких не имеется. Очумелов тут же возвращается к прежней манере поведения, виня во всем несчастную собаку.
Так происходит несколько раз. Люди то вспоминают, что собака генеральская, то сомневаются в этом. Очумелов в свою очередь то выгораживает «бедную собачку», то призывает ее убить. Словно хамелеон, он меняет свое поведение, при к обстоятельствам. Шинель, которую он то снимает, то надевает, волнуясь, подчеркивает эту метафору. Полицейский не хочет портить отношения с Хрюкиным, поскольку на рынке это важная персона. Но генеральского гнева он, конечно, боится еще больше. В конце концов выясняется, что собака принадлежит брату генерала. Очумелов говорит Хрюкину, что тот «сам виноват». Этот рассказ на первый взгляд кажется очень смешным, но в действительно он очень печальный. Ведь он показывает лицемерие и продажность чиновников, которые гораздо более обеспокоены собственной выгодой, чем бедами простых людей.
Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. Литература того времени не могла оставаться в стороне от этого события. Так в первый день войны на митинге советских писателей прозвучали такие слова: «Каждый советский писатель готов все, свои силы, весь свой опыт и талант, всю свою кровь, если это понадобится, отдать делу священной народной войны против врагов нашей Родины». Эти слова были оправданны. С самого начала войны писатели почувствовали себя «мобилизованными и призванными». Около двух тысяч писателей ушли на фронт, более четырехсот из них не вернулись. Это А. Гайдар, Е. Петров, Ю. Крымов, М. Джалиль; совсем молодыми погибли М. Кульчицкий, В. Багрицкий, П. Коган. Фронтовые писатели в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. Георгий Суворов, писатель-фронтовик, погибший незадолго до победы, писал: «Свой добрый век мы прожили как люди, и для людей». Писатели жили одной жизнью со сражающимся народом: .мерзли в окопах, ходили в атаку, совершали подвиги и ...писали. О, книга! Друг заветный! Ты в вещмешке бойца весь путь победный До самого конца. Твоя большая правда Вела нас за собой. Читатель твой и автор Ходили вместе в бой.
Но внезапно кто-то в толпе говорит, что собака, вроде бы, принадлежит генералу. Настроение и намерения Очумелова тут же меняются. Он смягчается по отношению к животному и пытается выставить виноватым Хрюкина, обвиняя его во лжи, говоря, что он повредил руку другим В толпе вновь высказывают сомнения по поводу собаки: мол, у генерала таких не имеется. Очумелов тут же возвращается к прежней манере поведения, виня во всем несчастную собаку.
Так происходит несколько раз. Люди то вспоминают, что собака генеральская, то сомневаются в этом. Очумелов в свою очередь то выгораживает «бедную собачку», то призывает ее убить. Словно хамелеон, он меняет свое поведение, при к обстоятельствам. Шинель, которую он то снимает, то надевает, волнуясь, подчеркивает эту метафору. Полицейский не хочет портить отношения с Хрюкиным, поскольку на рынке это важная персона. Но генеральского гнева он, конечно, боится еще больше.
В конце концов выясняется, что собака принадлежит брату генерала. Очумелов говорит Хрюкину, что тот «сам виноват». Этот рассказ на первый взгляд кажется очень смешным, но в действительно он очень печальный. Ведь он показывает лицемерие и продажность чиновников, которые гораздо более обеспокоены собственной выгодой, чем бедами простых людей.
Так в первый день войны на митинге советских писателей прозвучали такие слова: «Каждый советский писатель готов все, свои силы, весь свой опыт и талант, всю свою кровь, если это понадобится, отдать делу священной народной войны против врагов нашей Родины». Эти слова были оправданны. С самого начала войны писатели почувствовали себя «мобилизованными и призванными». Около двух тысяч писателей ушли на фронт, более четырехсот из них не вернулись. Это А. Гайдар, Е. Петров, Ю. Крымов, М. Джалиль; совсем молодыми погибли М. Кульчицкий, В. Багрицкий, П. Коган.
Фронтовые писатели в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. Георгий Суворов, писатель-фронтовик, погибший незадолго до победы, писал: «Свой добрый век мы прожили как люди, и для людей».
Писатели жили одной жизнью со сражающимся народом: .мерзли в окопах, ходили в атаку, совершали подвиги и ...писали.
О, книга! Друг заветный!
Ты в вещмешке бойца
весь путь победный
До самого конца.
Твоя большая правда
Вела нас за собой.
Читатель твой и автор
Ходили вместе в бой.