Приметы жизни и быта 1930-х годов проявляются в произведении? Как они представить жизнь советских людей в те годы в отдаленных от центра местах? 1б.
2.Какую роль играла в жизни мальчика Катерина Петровна? Очень яркой и образной является ее речь. В ней много диалектов, народных оборотов речи, примет (приведите примеры) 1б.
3.Какую деталь в портрете учителя особо выделяет автор? 1б.
4.Какие главные уроки получил в детстве герой рассказа?1б.
5.Какое значение имела для Витьки фотография, на которой его не было? 1б.
Напишите сочинение на тему "О чём мне рассказала старая фотография" (из вашего альбома) 5б.
данные отрывки обьединяет вера в чудо.ощущения спокойствия и защищенности.герои смотрят на себя как бы со стороны и тем самым ощущает приближение из вне.совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, тепло, как на печке; «мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо! » там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.
честь была и будет важной частью наших жизней. можно простить развал , государства, безалаберное отношение власти к народу, хотя это трудно. ну вот с потерей нравственности, бесчестности люди не станут мириться никогда. честь родители стараются заложить в ребёнка в детстве. писатели ни раз пытались обратить внимание читателя на тему чести, эту проблему можно назвать одной из основной проблемы мировой . именно на проблему чести а.с.пушкин обратил своё внимание в произведении «капитанская дочка» . пушкин демонстрирует то что только чувство чести и достоинства человека может сохранить его человеком.
главный герой повести »капитанская дочка» петр андреевич гринёв получил хорошее воспитание еще с детства. ему всегда было брать с кого пример. гринёв был старым помещиком и повествовал о незабываемых приключениях своей молодости. пётра в шестнадцать лет отец- офицер в отставке отправил его в армию. петруша, как называла его мама, до этих пор живший весело, играя с мальчишками по двору — восхищался перспективой офицерского чина и службы в петербурге. по пути службы пётр встречает никому не известного бродягу пугачёва, во время бурана, тот согласился провести его к постоялому двору, пётр в знак отдал ему заячий тулуп, этот поступок в будущем спасёт ему жизнь. еще пётр проявил свою бескорыстную натуру при возвращение карточного долга , хотя савельич(его слуга) убеждал его уклонится от расчета. приехав в пограничную службу в белгородскую крепость он влюбляется в дочь коменданта, машу миронову. офицер швабрин всячески пытался помешать их любви и плёл интриги( он был полной противоположностью гринёва- бесчестным и корыстным). даже во время поединка он воспользовался ситуацией и подло нанёс удар. тем временем разгорается бунт. пугачёв захватывает крепость на оренбургской степи. родители маши погибли от рук бунтовщиков, швабрин присягнул на веру пугачёву, а пётр нет. пугачёв помиловал пётра, когда вспомнил, что тот зимой спас ему жизнь. он уезжает в осажденный повстанцами оренбург, и воюет против пугачёва. позже ему пришло письмо от маши, о том что швабрин пытается насильно жениться на нём, он спасает её с пугачёва. позже его осудили правительские войска и посадили в тюрьму, его спасает маша обратившись к екатирине ii, с просьбой освободить его из-за того, что его оклеветали.