Пимен – важный персонаж пьесы Пушкина «Борис Годунов», хотя он и задействован всего в одной сцене. В пятой сцене в келье, засветив свою лампаду, пишет летописец Пимен послание потомкам. Начинается эпизод с его монолога о значении труда летописца. Герой говорит, что пишет свое последнее сказание. Он думает, что знания многих событий и умение их описать – это дар. И за него он благодарен. Монах чувствует свою ответственность за летопись. Поэтому каждое событие описывает подробно и объективно, не позволяя эмоциям исказить историю. Ведь когда-то «отряхнув пыль веков» другой трудолюбивый монах может найти его летопись и переписать для будущих поколений. Вот почему Пимен так старается все описывать правдиво. Люди, по его мнению, должны знать настоящую историю. И в этом заключается Великое значение труда летописцев – сохранить в своих сказаниях истину.
Пимен говорит в монологе, что почти исполнил долг, завещанный ему свыше. Уже память не так хороша его, как раньше. Поэтому и заканчивает он свою летопись. Осталось одно последнее сказание – о злодеянии царя Бориса Годунова по отношению к невинному царевичу Димитрию.
Примечательным является и то, что свой труд Пимен оставляет безымянным. Значит, что заботится он не о своей славе, а трудится только во благо потомкам. Этот человек в своей жизни повидал многое, бывал в боях, знал вкус власти и славы. И вот сейчас нашел смирение в монастыре. Его душу больше не мучает гордыня и тщеславие. Поэтому он дает наставления молодому монаху Григорию. Он учит его подавлять свои желания, ведь от них только беды. Вот только это понятно зрелому Пимену, а не юному дьячку.
Объяснение: Теркин — кто же он такой? Скажем откровенно парень сам собой Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда,
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.. .
Образ Теркина имеет фольклорные корни, это «богатырь, сажень в плечах» , «весельчак» , «человек бывалый» . За иллюзией балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и органично присущее чувство сыновнего долга перед Родиной без фразы и позы совершить подвиг.
Подвиг солдата на войне показан Твардовским как каждодневный и тяжкий ратный труд — бой, переход на новые позиции, ночлег в окопе или прямо на земле, «заслонясь от смерти черной только собственной спиной» . А герой, совершающий этот подвиг, — обыкновенный солдат:
Человек закваски, Что в бою не чужд опаски.. . То серьезный, то потешный, ..Он идет — святой и грешный.. .
В образе Теркина Твардовский подчеркивает лучшие качества русского характера — смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность родной земле.
Мать-земля родная наша. В дни беды и в дни побед Нет тебя светлей и краше, И желанней сердцу нет.. .
Качества Теркина достойны уважения. Про него можно сказать: «он в воде не тонет и в огне не горит» , и это будет чистой правдой. Герой проявляет смелость, отвагу, мужество, в нем заключены качества как великий патриотизм и чувство воинского долга. Доказательство тому – главы «Переправа» и «Смерть и воин» . Он никогда не унывает, шутит, показывает свою любовь к жизни.
Именно в защите Родины, жизни на земле заключается справедливость народной Отечественной войны («Бой идет, святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле...») .
В Теркине каждый фронтовик узнавал себя. Герой стал нарицательным. Многие прочитывая поэму, признавали, настоящего Теркина у себя в роте, что он живет и воюет месте с ними. Образ Василия Теркина имеет настоящие народные корни. В одной из глав Твардовский сравнивает его с солдатом из известной сказки «Каша из топора» . Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку. В других главах герой представляется нам могучим богатырем из старинных былин, сильным и бесстрашным.
Солдатам Великой Отечественной войны Теркин напоминал им их самих. Они с нетерпением ждали выхода новых глав и писали автору благодарность за произведение. Герой вдохновлял солдат на подвиги им в годы войны, и возможно в какой-то степени, она была выиграна благодаря ему.Удачи!
Пимен – важный персонаж пьесы Пушкина «Борис Годунов», хотя он и задействован всего в одной сцене. В пятой сцене в келье, засветив свою лампаду, пишет летописец Пимен послание потомкам. Начинается эпизод с его монолога о значении труда летописца. Герой говорит, что пишет свое последнее сказание. Он думает, что знания многих событий и умение их описать – это дар. И за него он благодарен. Монах чувствует свою ответственность за летопись. Поэтому каждое событие описывает подробно и объективно, не позволяя эмоциям исказить историю. Ведь когда-то «отряхнув пыль веков» другой трудолюбивый монах может найти его летопись и переписать для будущих поколений. Вот почему Пимен так старается все описывать правдиво. Люди, по его мнению, должны знать настоящую историю. И в этом заключается Великое значение труда летописцев – сохранить в своих сказаниях истину.
Пимен говорит в монологе, что почти исполнил долг, завещанный ему свыше. Уже память не так хороша его, как раньше. Поэтому и заканчивает он свою летопись. Осталось одно последнее сказание – о злодеянии царя Бориса Годунова по отношению к невинному царевичу Димитрию.
Примечательным является и то, что свой труд Пимен оставляет безымянным. Значит, что заботится он не о своей славе, а трудится только во благо потомкам. Этот человек в своей жизни повидал многое, бывал в боях, знал вкус власти и славы. И вот сейчас нашел смирение в монастыре. Его душу больше не мучает гордыня и тщеславие. Поэтому он дает наставления молодому монаху Григорию. Он учит его подавлять свои желания, ведь от них только беды. Вот только это понятно зрелому Пимену, а не юному дьячку.
Объяснение: Теркин — кто же он такой? Скажем откровенно парень сам собой Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда,
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.. .
Образ Теркина имеет фольклорные корни, это «богатырь, сажень в плечах» , «весельчак» , «человек бывалый» . За иллюзией балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и органично присущее чувство сыновнего долга перед Родиной без фразы и позы совершить подвиг.
Подвиг солдата на войне показан Твардовским как каждодневный и тяжкий ратный труд — бой, переход на новые позиции, ночлег в окопе или прямо на земле, «заслонясь от смерти черной только собственной спиной» . А герой, совершающий этот подвиг, — обыкновенный солдат:
Человек закваски, Что в бою не чужд опаски.. . То серьезный, то потешный, ..Он идет — святой и грешный.. .
В образе Теркина Твардовский подчеркивает лучшие качества русского характера — смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность родной земле.
Мать-земля родная наша. В дни беды и в дни побед Нет тебя светлей и краше, И желанней сердцу нет.. .
Качества Теркина достойны уважения. Про него можно сказать: «он в воде не тонет и в огне не горит» , и это будет чистой правдой. Герой проявляет смелость, отвагу, мужество, в нем заключены качества как великий патриотизм и чувство воинского долга. Доказательство тому – главы «Переправа» и «Смерть и воин» . Он никогда не унывает, шутит, показывает свою любовь к жизни.
Именно в защите Родины, жизни на земле заключается справедливость народной Отечественной войны («Бой идет, святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле...») .
В Теркине каждый фронтовик узнавал себя. Герой стал нарицательным. Многие прочитывая поэму, признавали, настоящего Теркина у себя в роте, что он живет и воюет месте с ними. Образ Василия Теркина имеет настоящие народные корни. В одной из глав Твардовский сравнивает его с солдатом из известной сказки «Каша из топора» . Автор представляет Теркина находчивым солдатом, умеющим найти выход из любой ситуации, проявить ум и смекалку. В других главах герой представляется нам могучим богатырем из старинных былин, сильным и бесстрашным.
Солдатам Великой Отечественной войны Теркин напоминал им их самих. Они с нетерпением ждали выхода новых глав и писали автору благодарность за произведение. Герой вдохновлял солдат на подвиги им в годы войны, и возможно в какой-то степени, она была выиграна благодаря ему.Удачи!