В романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" автор изображает множество персонажей. Однако мне хотелось бы проанализировать образ Базарова. Как известно, данный герой относится к литературному типу "новых людей". Базаров был демократом и противником крепостнического строя. Его убеждения и прогрессивные взгляды поражают своей силой. Базаров с глубоким знанием и пониманием рассуждает о проблемах, существующих в стране. Такие качества Евгения Васильевича, как ум, сила воли и самостоятельность вызывают у меня уважение. Его тяга к естественным наукам говорит о том, что он является передовым человеком, который постоянно стремится узнать что-то новое. Более того, Базаров воспитал себя сам. Он развил в себе нужные, по его мнению, качества. Сам Евгений Васильевич говорит:" Всякий человек сам себя воспитать должен." Эти слова характеризуют героя как прогрессивного человека. Примечательно то, что данный персонаж живёт трудом. Именно труд он считает необходимой частью жизни каждого. Мне нравится Базаров тем, что он образован, всегда сохраняет самообладание, несёт ответственность за свои слова и поступки. Все это заслуживает уважения. Однако есть качества, которых я, к сожалению, не могу принять в Базарове. Например, его отрицание искусства и люби. Герой ни во что не ставит величайшие шедевры всех времён. Очевидно, что искусство делает жизнь человека богаче, без него она была бы очень скучной и жалкой. Поэтому я не соглашаюсь с Евгением Васильевичем в этом случае. Также данный персонаж не ценит красоту природы и считает, что она должна быть "мастерской" для человека. Я не разделяю его мнение, потому что природа - это вечный источник вдохновения и умиротворения, который придаёт силы в тяжёлые времена. Подводя итог, ещё раз хочется сказать, что я восхищаюсь Базаровым, несмотря на его недостатки. Герой искренне верит в то, что делает, не отрекается от своих убеждений. Судьба Евгения Васильевича трагична. На смертном одре он сам понимает, что переживает внутренний кризис, что во многом ошибается. Автор мастерски изображает противоречивый и сложный характер Базарова. Его образ навсегда войдёт в историю русской литературы.
Две пьесы, венчающие творчество величайшего русского драматурга А.Н. Островского, - «Бесприданницу» и «Грозу», - можно сопоставить между собой и обнаружить множество композиционных и идейных сходств. Например, единство образов и мыслей главных действующих лиц этих произведений.
Ключевыми персонажами данных пьес выступают молодые девушки, Катерина (в «Грозе») и Лариса (в «Бесприданнице»), обладающие чуткой и нежной душевной конституцией. Но волею судьбы им суждено противостоять людям иного мира, где правят эгоизм, деньги, корысть и подхалимство. Горячие сердца этих несчастных девушек медленно сгорают в чуждой им обстановке и в конце концов происходит трагедия.
Тема женского типа «горячих сердец» открывается А.Н. Островским мастерски и многогранно.
Его героини считают главными аспектами в жизни любовь к другому человеку и любовь в самом человеке. Их сердца жаждут этой любви. Но, к их несчастью, с ними происходит обратное. Катерину против воли выдают замуж за нелюбимого человека, который значительно старше нее. Ларису же собираются выдать, унижая её открытыми поисками жениха побогаче и «посолиднее», но стечение обстоятельств приводит к со служащим Карандышевым.
Две пьесы, венчающие творчество величайшего русского драматурга А.Н. Островского, - «Бесприданницу» и «Грозу», - можно сопоставить между собой и обнаружить множество композиционных и идейных сходств. Например, единство образов и мыслей главных действующих лиц этих произведений.
Ключевыми персонажами данных пьес выступают молодые девушки, Катерина (в «Грозе») и Лариса (в «Бесприданнице»), обладающие чуткой и нежной душевной конституцией. Но волею судьбы им суждено противостоять людям иного мира, где правят эгоизм, деньги, корысть и подхалимство. Горячие сердца этих несчастных девушек медленно сгорают в чуждой им обстановке и в конце концов происходит трагедия.
Тема женского типа «горячих сердец» открывается А.Н. Островским мастерски и многогранно.
Его героини считают главными аспектами в жизни любовь к другому человеку и любовь в самом человеке. Их сердца жаждут этой любви. Но, к их несчастью, с ними происходит обратное. Катерину против воли выдают замуж за нелюбимого человека, который значительно старше нее. Ларису же собираются выдать, унижая её открытыми поисками жениха побогаче и «посолиднее», но стечение обстоятельств приводит к со служащим Карандышевым.
Объяснение: