В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Daleton
Daleton
11.04.2022 15:47 •  Литература

Привет, есть кто-нибудь со школы интернетурок, кто делает МДЗ?
Хотелось бы хоть примерно знать, как выглядит МДЗ по литературе за 10 класс писать по 5-7 сочинений в конце четверти немного тяжко и по времени затратно (так выходит, я их откладываю до последнего x3), но я боюсь, если возьму вместо недельных ДЗ МДЗ, вдруг не справлюсь т.к. представить не могу, что оно из себя представляет...

Показать ответ
Ответ:
stendec
stendec
10.06.2021 05:19

Конец любого произведения призван прежде всего подвести итог, поставить точку во всех перипетиях сюжета и если произведение нравоучительное обязательно содержит в себе мораль. Именно мораль всей пьесы заключена в последних словах Стародума, обращенных вроде бы в пространство, но на самом деле к зрителям и читателям:

Мы видим, что госпожа Простакова в финале оказывается покинута всеми, она лишена власти над имением и крепостными, и даже родной сын Митрофанушка покидает ее, махнув рукой на предложение пойти в солдаты:

Таким образом Фонвизин старается показать, что положительные герои обретают счастье, а отрицательные оказываются посрамлены и наказаны и привести читателя к мысли о том, что лучше жить в чести и достоинстве, чем творить зло и несправедливость.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Pomogatorr
Pomogatorr
11.03.2023 18:00
Надежное орудие осуществления мстительных планов Троекурова, человек такой продажности и подлости, что им гнушается даже тот, кто пользуется его услугами. 
В основе сюжета романа — судьба Владимира Дубровского, молодого дворянина, волею обстоятельств отторженного от родной, привычной среды и решившегося мстить виновникам его жизненной катастрофы. Благородный и честный человек, с возвышенными чувствами и мыслями, не пожелавший покориться, склонить голову перед всемогущим Троекуровым, Владимир Дубровский лишен всего — семьи, родного дома, положения в обществе, материальной обеспеченности. Его бунт против общественной несправедливости, против деспотизма находит поддержку среди крестьян, которые идут за ним и тем самым получают возможность вести открытую борьбу с бесчинствами и беззаконием. 

Роман «Дубровский» оказался незавершенным. Пушкин оставил лишь черновые наброски содержания третьего тома. В. Шкловский писал, что Пушкин «через тему о дворянине-разбойнике» «двигался к теме о восстании, в котором народ преследует собственные свои цели и ведется собственными своими вождями...». Воплощением этой темы стал роман «Капитанская дочка». 
«Как возникла ссора между помещиками? Как она развивалась? Как во время ссоры проявились характеры Дубровского и Троекурова?» 

Для того чтобы ученики поняли душевное состояние Дубровского и Троекурова, предлагаем им в эпизоде «На псарне» обратить внимание на выражение внутренних переживаний героев и найти авторские оценки этого состояния. Дети отметят, что Дубровский «молчал и хмурился», «он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения», «отвечал сурово», «побледнел и не сказал ни слова». Но не только завистью, скажет учитель, было вызвано его язвительное замечание, которое послужило поводом для обидной реплики псаря Парамошки, в нем был виден весь Дубровский, прямой, независимый, смелый. Троекуров «гордился», «не упускал случая похвастаться» своей псарней. Он расхаживал по псарне, громко засмеялся при «дерзком замечании» своего холопа. Он не придал значения тому, что его Парамошка оскорбил и унизил Андрея Гавриловича. О том, что было в душе Дубровского, он просто не думал, но «отроду не выезжал он на охоту без Дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров». 

Ученики, зная содержание романа, помнят, как отнесся Троекуров к исчезновению А. Г. Дубровского. И теперь, стремясь убедить детей в его своеволии, самодурстве, пренебрежительном отношении к чувствам других людей, учитель предлагает им найти в тексте все действия и поступки знатного барина. 

Узнав, что Дубровский уехал, Троекуров не просил его вернуться. Он «велел тотчас его догнать и воротить непременно». 

Отказ Дубровского осердил Троекурова, который привык ко всеобщей покорности. Письмо Дубровского еще больше рассердило его. Троекуров счел себя оскорбленным тем, что от него кто-то смеет требовать извинений. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота