М.В.Ломоносов, был всесторонней личностью с довольно раннего возраста, что позволило ему добиться всяческих успехов, но и конечно,же не меньше потерпеть неудач. Он жил ради тяги к знаниям, ради развития, для того чтобы сделать из крестьянской необразованной страны - сильную и мощную державу! Он действительно хотел учиться и оставить свои драгоценнейшие знания потомкам. Ломоносов добивался всего чего хотел, чего бы ему это не стоило! Смысл его жизни и заключался в этом : Саморазвитие, развитие страны, тяга к знаниям, да и просто тяга к учебе! Ломоносов - Человек с большой буквы!
Скажу сразу, что пьеса «Вишневый сад» произвела на меня самое тягостное впечатление. Читая ее, мне хотелось, как Голохвастову, воскликнуть: «Так зачем же?». Притом именно это, классическое, «так зачем же», а не что-то иное. Ведь если уж погружаться в символизм, отдающий палатой № 6, то уж погружаться полностью. И слова Свирида Петровича здесь подходят как нельзя лучше. Всю пьесу я по кусочку склеивала реплики героев в своей голове, пытаясь связать их в один узел. Безуспешно. Слова рассыпались, как бред шизофреника. (Да простит меня Антон Павлович). Ни один из героев не слушал, что говорит другой, в поведении персонажей наблюдалось полное отсутствие какой-либо логики или смысла. Сложилось впечатление, что все дворяне (ведь символизируется все дворянство) жалкие, слабохарактерные, безвольные, ни на что не люди; купцы - тщеславные, хитрые и лукавые, а главное бесчестные с девушками; а слуги у таких людей, естественно, - позабыты-позаброшены. Да, я понимаю (вернее я прочла) что Чехов хотел сказать и показать этой пьесой. Конечно, дворянские гнезда время от времени разорялись и ломались, как и любые другие гнезда, страны и политические системы. Но все время хочется спросить: «А нельзя ли было это все тоньше как-то выразить, правдоподобней что ли, не так топорно?». Видимо нельзя. Может, я конечно чего-то не поняла в символизме чеховской прозы, но после прочтения «Вишневого сада» вспомнились слова мальчика из одноименной сказки: «А король-то голый!». Не нашла я для себя в этой пьесе ничего, разве что досаду.
Он жил ради тяги к знаниям, ради развития, для того чтобы сделать из крестьянской необразованной страны - сильную и мощную державу!
Он действительно хотел учиться и оставить свои драгоценнейшие знания потомкам. Ломоносов добивался всего чего хотел, чего бы ему это не стоило!
Смысл его жизни и заключался в этом : Саморазвитие, развитие страны, тяга к знаниям, да и просто тяга к учебе!
Ломоносов - Человек с большой буквы!
Всю пьесу я по кусочку склеивала реплики героев в своей голове, пытаясь связать их в один узел. Безуспешно. Слова рассыпались, как бред шизофреника. (Да простит меня Антон Павлович). Ни один из героев не слушал, что говорит другой, в поведении персонажей наблюдалось полное отсутствие какой-либо логики или смысла. Сложилось впечатление, что все дворяне (ведь символизируется все дворянство) жалкие, слабохарактерные, безвольные, ни на что не люди; купцы - тщеславные, хитрые и лукавые, а главное бесчестные с девушками; а слуги у таких людей, естественно, - позабыты-позаброшены.
Да, я понимаю (вернее я прочла) что Чехов хотел сказать и показать этой пьесой. Конечно, дворянские гнезда время от времени разорялись и ломались, как и любые другие гнезда, страны и политические системы. Но все время хочется спросить: «А нельзя ли было это все тоньше как-то выразить, правдоподобней что ли, не так топорно?». Видимо нельзя.
Может, я конечно чего-то не поняла в символизме чеховской прозы, но после прочтения «Вишневого сада» вспомнились слова мальчика из одноименной сказки: «А король-то голый!». Не нашла я для себя в этой пьесе ничего, разве что досаду.