Проаналізуйте вірш Ф.Тютчева ( І ще горить бажання у душі ) за планом 1) Творча історія вірша
2) Тема і ідея
3) композиція і внутрішній сюжет
4) Ліричний герой і система образів
5) Жанрова специфіка
6) Емоційне забарвлення
7) які думки і почуття викликає твір?
8) Основні особливості поетичноі мови
ответ: 1. Как вы думаете, почему при слове «милосердие» половина 7 E «весело заржала»?
2. Как, по вашему мнению, рассказчик относится к классной руководительнице? 3. Что такое «класс коррекции»?
4. Почему рассказчика удивляет появление в его классе Юры Малькова?
5. Какую роль в повести играет эпизод с второклассником из 2 А, который принял Юру за нищего и предложил яблоко в качестве милостыни?
6. Что понял Юра про класс коррекции, в котором очутился?
7. Как Юра реагировал на передразнивания ребят?
8. В чем было положительное влияние Юры на класс?
1. Июль макушка лета А. Т. Твардовский
2. Тема – человек и его связь с природой.
3. Стихотворение Твардовского посвящено появлению тех неотвратимых признаков и примет, появляющихся уже в середине лета, которые говорят о том, что осень уже не за горам, и хотя ёё наступление и происходит ежегодно, каждый раз это вызывает легкое чувство печали и грусти по уходящему обилию света и тепла.
4. Для усиления художественной выразительности в данном произведении поэтом используются эпитеты (дневной свет, липовый цвет, прощальный свой привет), метафоры (макушка лета, убыль света), ассонансы (повторение гласных звуков [а], [о], [и]), аллитерация (созвучие согласных звуков [л] и [л']), использование народной лексики (песня спета, макушка лета, скрытнейшая из примет). Для придания стихотворению большей лиричности и песенного звучания поэт использовал повторяющую строчку в начале и конце стихотворения (рефрен) – «июль – макушка лета».
5. Произведение создает немного печальное настроение, пропитанное чувством сожаления об уходящих летних денечках, на смену которым придут дожди и холод.
Объяснение: