В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mariael10
mariael10
01.12.2021 22:28 •  Литература

Проанализировать главу 8 повести "Прощание с Матерой".
1.Озаглавить эпизод.
2.Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: экспозиция, развитие действия, кульминация, развязка.
3.Назвать участников эпизода
4.Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
5.Сформулировать проблему, находящуюся в центре внимания.
6.Охарактеризовать участников эпизода:
- их отношение к событию, проблеме;
- друг к другу;
- речь участников диалога;
- особенности их поведения;
- авторские ремарки.
7. Охарактеризовать эмоциональное напряжение в эпизоде.
8. Охарактеризовать авторское отношение к событию, проблеме; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения.
9. Сформулировать основную мысль эпизода.
10. Найти и охарактеризовать противоречие, лежащее в основе эпизода.
11. Охарактеризовать структуру эпизода и разобрать его композиционные элементы: завязка, кульминация, развязка.
12. Особенности повествования: наличие художественных описаний (пейзажей, портретов, интерьеров), их значение; особенности языка писателя (средства художественной выразительности); художественное выражение авторской позиции.
13. Сформулировать основную мысль эпизода.

Показать ответ
Ответ:
imancom2005
imancom2005
28.08.2022 01:58
Особая композиция. Обязательные зачин (в некотором царстве, в некотором государстве), концовка (по усам текло, в рот не попало).Волшебные сюжеты. Герою нужно выполнить какую-то миссию, что-то найти, кого-то и для этого от покидает дом.Троекратный повтор. Причем повторяться могут не только слова и фразы, но и сюжетные ходы (три испытания, три препятствия и т.п.)Строгое разделение героев на положительных и отрицательных.Чудесные превращения.Сверхъестественные силы, волшебные предметы клубочек, меч-кладенец, щука и т.д.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yorgen1
Yorgen1
12.07.2021 02:52
Огромное количество писателей, прозаиков при написании своих произведений очень подробно, до мельчайших элементов, описывают окружающий мир героев, то есть природу. А иногда даже природа исполняет главную роль в каком-либо произведении, например, в стихотворениях Есенина ("Снежок", Берёза", "Отговорила роща золотая"), Пушкина ("Какая ночь! Мороз трескучий...", "Волшебный край! очей отрада!..."),  Лермонтова ("Утёс", "Весна") и так далее. Какую же роль играет природа в создании настроения автора?
 Безусловно, важную. Именно благодаря описанию природы, мы можем понять настроения, мысли, переживания лирического героя. Например, если мы видим изображения туч, бури, урагана в строках, то мы сразу понимаем, что лирический герой (автор) во время написания был чем-то озабочен, опечален. В его душе неспокойно: идёт нравственная, душевная борьба, его сердце не спокойно.
Если же мы наблюдаем обратную картину - умиротворенные зарисовки глухих деревень, леса, поля, то мы понимаем, что на душе у автора легко-легко, он может отвлечься ото всего и просто, вдохнув полной грудью, отдохнуть ото всех забот в каком-нибудь Богом забытом уголке.
Таким образом, именно благодаря состоянию природы в произведении, мы можем уловить все настроения и малейшие переживания лирического героя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота