Проанализировать один из предложенных эпизодов романа «Петр 1»:
1.Семья Бровкиных в начале романа.
2.Знакомство Алешки Бровкина с Алексашкой Меншиковым.
План анализа эпизода
1. Назвать произведение, откуда взят эпизод, автора этого произведения и год написания.
2. Границы эпизода (выписать первое и последнее предложение; указать № главы, если эпизод – целая глава).
3. Тема данного эпизода (дать ему название)
4. Идея (главная мысль, можно цитатой из текста)
5. Кратко пересказать эпизод.
6. Назвать героев эпизода и охарактеризовать их (внешность – портрет, поступки, речь и т.д.)
7. Как относится к героям автор? Почему? (Любуется ими, осуждает их, равнодушен к ним, высмеивает их, переживает на них и т.д.)
8. Как относитесь к героям вы? Почему?
9. Что понравилось (не понравилось) в данном эпизоде?
10. Какие изобразительные средства использует автор? (Пейзаж, портрет, речевая характеристика, внутренний монолог, философские рассуждения, сны и т.д.)
11. Роль эпизода (зачем автор включил его в произведение, по вашему мнению).
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.