В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ivanøva34
Ivanøva34
19.05.2021 00:02 •  Литература

Проанализируйте два из стихотворений В.Ф. Раевского ("Песнь воинов перед сраженьем", " Смеюсь и плачу", "ПЕВЕЦ В ТЕМНИЦЕ", "ПРЕДСМЕРТНАЯ ДУМА", "Мой милый друг, твой час пробил" , К СЕЛЬСКОМУ УБЕЖИЩУ") План анализа стихотворения
1. Тема стихотворения:  пейзаж;  общественно-политическая;  любовная/интимная; 
философская.
2. Определение лирической мысли и ее развитие в стихотворении при художественных
средств
3. Художественные средства, с которых созданы эти образы: a. Композиция: размер,
рифма.  Размер: _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге); '_ _ / '_ _
/ '_ _ хорей 3-стопный; '_ _ _ дактиль; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест.  Рифма: аабб – парная;
абаб – перекрестная; абба – кольцевая.
b. Сюжет:  есть сюжет: образы событий (...каких именно...);  без сюжета: образы чувств (...).
c. Тропы – слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном
значении:  эпитет – художественное определение;  сравнение;  аллегория – иносказательное
изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;  ирония –
скрытая насмешка;  гипербола – художественное преувеличение;  литота – художественное
преуменьшение;  олицетворение – например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; 
метафора – скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова
«как», «словно» – отсутствуют;  паралеллизм.
d. Стилистические фигуры:  повторы/рефрен;  риторический вопрос, обращение – повышают
внимание читателя и не требуют ответа;  антитеза/противопоставление;  градация – например:
светлый - бледный - едва заметный;  инверсия – необычный порядок слов в предложении с
очевидным нарушением синтаксической конструкции;  умолчание – незаконченное, неожиданно
оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее
сам.
e. Поэтическая фонетика:  аллитерация – повторение одинаковых согласных;  ассонанс –
повторение гласных;  анафора – едино начатие, повторение слова или группы слов в начале
нескольких фраз или строф;  эпифора – противоположна анафоре – повторение одинаковых слов
в конце нескольких фраз или строф. f. Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.
4. Образ лирического героя, авторское «Я».
5. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм,
сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
6. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное
стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Показать ответ
Ответ:
cracavica211220
cracavica211220
03.02.2021 22:46

Маленький хлопчик, головний герой казки, змусив мене замислитись над важливими проблемами про справжні і фальшиві цінності, про дружбу і місце людини у житті.

У пошуках друзів Маленький принц залишає свій дім, маленький астероїд В-612, свої щоденні справи: догляд за трьома невеличкими вулканами та улюбленою Трояндою і вирушає у мандри. Але на жодній із шести відвіданих ним планет герой не знаходитьне те що друзів, а навіть бодай звичайнісінького порозуміння з її мешканцями. Король здатен дивитися на всіх як на підлеглих, тому не спроможний зрозуміти радість дружби.

Честолюбець надто зайнятий собою. П’яниця – загублена, душа. Ділок вважає себе дуже зайнятим, хоча насправді не робить нічого корисного, так само, Як і Географ.

Один лише Ліхтарник викликав симпатію Маленького принца. Але його нескінченні клопоти не залишають йому часу для звичайних людських справ. Так буває, що все життя доводиться виконувати нікому не потрібну роботу.

Світ дорослих такий складний, заплутаний, незрозумілий. А дитина живе за велінням серця, тому у її світі все просто й зрозуміло. Вона більше відчуває серцем, ніж осягає розумом. Через це дитина бачить тільки головне.

А головне у житті – це добро, взаєморозуміння, дружба, любов, краса.

Лише на Землі Маленький принц знайшов друга. Це був Лис. Він допоміг хлопчику збагнути, в чому сенс життя, пояснив, що стати другом нелегко. Для цього треба віддати частинку своєї душі. Лис відкрив Маленькому принцу найголовніший секрет: “Добре бачить тільки серце.

Найголовнішого очима не побачиш”.

Для того, щоб життя на планеті Земля стало кращим, кожен дорослий мусить повернути собі чисту дитячу душу. Стосунки між людьми стануть щирими, прийде взаєморозуміння, кожен день наповниться радістю та красою. Не заради забавки написав Антуан де Сент-Екзюпері цю казку.

Вона містить глибокі роздуми про світ і людей у ньому. Мені так хочеться, щоб ці найгол

0,0(0 оценок)
Ответ:
kristina758
kristina758
25.06.2022 20:46

Я был восхищён главным героем военной поэмы – Василием Тёркиным. Он был силён и никогда не падал духом. Я был изумлён его жизнелюбием, так как он настолько любил жизнь, что, даже глядя в глаза Смерти, пытался противостоять ей:

«Так пошла ты прочь,

Косая,

Я солдат ещё живой… …

Но тебе по доброй воле

Я не сдамся никогда.»

У меня в памяти отпечатался эпизод, в котором Тёркин сбил самолёт, ведь не каждый солдат может совершить такого рода подвиг. Мне понравился рассказ о поединке, в котором Тёркин проявил свою стойкость и мастерство рукопашного боя. Для меня Тёркин, хитрый, бескорыстный, весёлый и бойкий человек, является идеалом русского солдата, а самое главное то, что он не единственный герой войны, а такие солдаты, как он, есть в каждом взводе:

«Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота