Проанализируйте эпическое произведение – выполните анализ рассказа.по рассказу "муму" и.с. тургенева.
план:
план анализа эпического произведения.
1. создания эпического произведения: время написания; период творчества писателя; своеобразие замысла писателя.
2. особенности жанра эпического произведения: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, очерк.
3. идейно-тематическая целостность эпического произведения: тематика, проблематика, идейная направленность.
4. сюжетно-композиционное своеобразие эпического произведения: композиция (композиционные средства и приёмы), этапы развития сюжета (сюжетные линии).
5. система образов эпического произведения. характеристика героев: 1) образ повествователя; 2) главный героя произведения; 3) главная героиня произведения; 4) герои-антиподы главного героя; герои-двойники главного героя; второстепенные персонажи.
6. отношение писателя к изображаемому выражения авторской позиции: прямые (название, эпиграф, монологи и диалоги персонажа, идейно близкого автору) и косвенные (жанр, конфликт, композиция, выбор сюжета, тематика и проблематика, система образов).
7. данное эпическое произведение в контексте творчества писателя, в процессе в целом.
У каждого человека в жизни бывали случаи, когда он остро нуждался в сочувствии и поддержке других людей. Чаще всего мы их находим среди родных, близких, друзей. Но иногда люди бывают очень жестоки, особенно к тем, кто не похож на них. И тогда они начинают унижать, издеваться над теми, кто не может, да и не захочет давать им отпор. Это очень страшно. И не только для тех, кого обижают, но и для их мучителей, потому что умирает их душа.
Чаще всего обижают слабых люди, которые сами несчастны и не очень смелы. Героев рассказа Платонова: и взрослых, и детей – раздражало в Юшке то, что он не отвечал на их издевательства, не гонялся за ними, а безропотно сносил их издевательства. «Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут? Что ты думаешь такое особенное? Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ» . Лишь дочь хозяина Даша иногда проявляла сочувствие к Юшке и приходила за ним, когда он валялся в пыли избитый. Но даже своим мучителям несчастный находил оправдание. «-Меня, Даша, народ любит! »
«-Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие! Вы, должно быть, любите меня! »
«-Он меня без понятия любит, - говорил Юшка. – Сердце в людях бывает слепое» .
Сочувствие и сострадание преображают самых злых и ожесточённых. Так в рассказе Л. Андреева «Кусака» собака, не видевшая в своей жизни ничего, кроме голода и побоев, узнав человеческую ласку, в конце концов приобрела играть, но ластиться так и не научилась. «И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которые она не могла ответить. Она не могла ласкаться» . Подарив собаке другую жизнь, люди вновь её предали: оставили её опять на произвол судьбы. Только старшая дочь Лёля мучилась от этого. Собака навсегда потеряла веру в человека.
Условия жизни Родиона Раскольникова. 2. Письмо от матери. Участь его сестры. 3. Знакомство с Мармеладовым и его семьей. 4. Философская причина преступления — теория «разрешения крови по совести». 5. Убийство проверки своих возможностей. 6. Нравственные мучения Раскольникова, борьба с самим собой 7. Страдания, причиненные близким, его отчуждение от людей. 8. Идейные «двойники» Раскольникова, Лужин и Свидригайлов. 9. Поединки с Порфирием Петровичем. 10. Общение с Соней Мармеладовой. 11. Явка с повинной. 12. Каторга. Возрождение Раскольникова.))