Проанализируйте эпизод из рассказа А.Новосёлова «Санькин марал». Определи тему и идею рассказа. Почему Санька предал марала и не смог проявить милосердие к животному? Ведь он
заботился о Семилетке. Разве заботы недостаточно для милосердия? Каких качеств ещё недостает?
Дай развернутый ответ, используя попс- формулу и цитаты из текста. (объем 50-70 слов)
П - позиция. «Я считаю, что...»
о - обоснование, объяснение своей позиции, «Потому что...» или «Так как...».
П - примеры, «Например...», «Я могу доказать это на примере...»,
с – следствие «Таким образом..», «Подводя итог...», «Поэтому...»
Когда cели на лошадь и поднялись на косогор, оба оглянулись в сторону маральника. Там дружным стадом
бродили осторожные звери.
Санька долго молчал, почти до самой деревни. Молчал и отец. Оба думали свои думы. Но когда проехали
поскотину, в серых глазках Саньки огоньком блеснула радость,
— Свой марал у меня.
Отец, разбуженный от дум веселым восклицанием, нагнулся к самому его лицу.
— Чего ты там?
— Зверь теперь свой у меня.
— Сейчас только учуял?
— А рога-то будут у него?
Почему не будут? Вырастут.
- Я их сам снимать поеду. Тоже, дай вам, так испортите и зверя, и рога. Самому спокойнее.
Алексея забавляла эта недетская серьезность, и он неудержимо улыбался в бороду.
— Твое дело, хозяйское. Там увидишь потом, как лучше. Насильно тоже не полезем.
Польщенный таким отношением к своим замыслам, Санька с озабоченным лицом обдумывал весь план
ухода за маралом,
— Сена ему на зиму готовить надо. Ничего! Накошу! У дедушки литовка лишняя найдется. Накошу-у! Рога-то
во-о какие будут!
Он без умолку болтал, ерзая в широких коленях отца на передней луке, и все расспрашивал:
- А мои рога ты будешь продавать?
Продам, продам.
- А зачем их покупают, тятя?
На лекарство покупают. Китай берет.
Алексей подумал и прибавил:
- Толком-то я не скажу тебе, Алексейч, к чему их при а только берут китаезы. Хорошие деньги
нам отваливают.
Он забыл на минуту, что говорит с ребенком и, спохватившись, резко оборвал: — Норовистый ты, Санька.
Все тебе выложи: куда да что, да почему. ..
Забвению не подлежит
(исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).
2. Я и другие
(человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).
3. Между и будущим: портрет моего поколения
(культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).
4. Время перемен
(тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).
5. Разговор с собой
(внутреннее пространство человека и словесные его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние
Король вспоминает, что среди его дворян есть
один человек, никогда не заискивавший перед ним.
Оценив бескорыстие Позы, он решает посоветоваться
с ним. Узнав, что король зовет его к себе, маркиз
Поза видит в этом удобный случай, чтобы убедить
короля в необходимости дать свободу угнетенному народу Нидерландов. Маркиз Поза говорит с Филиппом II не как подданный, а как «гражданин мира»
Король згадує, що серед його дворян є
одна людина, ніколи не запобігав перед ним.
Оцінивши безкорисливість Пози, він вирішує порадитися
з ним. Дізнавшись, що король кличе його до себе, маркіз
Поза бачить в цьому зручний випадок, щоб переконати
короля в необхідності дати свободу пригнобленого народу Нідерландів. Маркіз Поза говорить з Філіпом II не як підданий, а як «громадянин світу»