Проанализируйте одну эпиграмму (на выбор студента) из предложенных по плану: Какие чувства выражает поэт в эпиграммах? Определите тему и идею.
Опишите цель создания эпиграммы.
Поясните актуальность этого жанра в современной поэзии. Свой ответ аргументируйте.
Попробуйте сочинить эпиграмму, по одной из предложенных тем:
О книге, самостоятельно мной прочитанной.
О новом фильме.
О взаимоотношениях наших одноклассников.
Об отношениях между моими братьями и сёстрами.
Перечень эпиграмм для анализа по установленному плану
В. К. Тредиаковского «На человека, который, вышел в честь, так начал бы гордится, что прежних своих равных другов пренебрегал бы».
П. Сумарокова «Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала...»
И. Ф. Богдановича «Вкус возраста»
В. В. Капниста «Ты под ручной заклад...»
И. И. Дмитриева «Он врал — теперь не врет»
Объяснение:
Непонятные слова и их значения в рассказе стрижонок скрип:"Удивленно пискнул и испугался" (говорит о том, каким маленьким и несмышленым был стрижонок сначала), "первый стрижонок" (значит, что Скрип вылупился самым первым из всех стрижат), "тоскливо запищали" (говорит о том, что маленькие стрижата не могут долго обходиться без мамы), "у него появились перья", "боязно" (маленькому стрижонку все было ново и удивительно в этом большом мире), "храбрый стрижонок" (не смотря на страх, Скрип был очень любознательным), "сделалось радостно" (стрижонок боялся учиться летать, но у него все хорошо получилось).
ответ: Автор:Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,—
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
кричит Мартышка:
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдет.
Кричит Осел:
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдет на лад.
Вот, пуще прежнего, пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с все к нему, чтоб их решить сомненье:
говорят:
Им отвечает Соловей:
Мартышка: «Стой, братцы, стой!»
«погодите!
Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
»
«возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть:
Скажи лишь, как нам сесть!» —
Осел: Постойте ж, я сыскал секрет»,
«мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
»
Возьми на час терпенья
Чтобы квартет в порядок наш привесть
И ноты есть у нас и инструменты есть
Скажи лишь только как нам сесть?
Соловей: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Объяснение: