Проанализируйте одну главу из предложенного перечня произведений (на выбор студента) по следующему плану: Укажите жанровое определение повести. Обоснуйте свой ответ.
Определите датировку произведения и «приметы времени» в нём.
Опишите содержание и проблематику, особенности изображения традиционных для отечественной словесности тем (тема воспитания, тема «отцов и детей», тема любви и др.).
Раскройте специфику композиционной структуры произведения.
Определите ключевые (главные) эпизоды.
Охарактеризуйте образ главного героя.
Место произведения в истории русской литературы.
Опишите чем выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации, поднятой проблеме).
Поясните, чем определено видение автора в решении поставленных в произведении проблем.
Перечень произведений для анализа:
Димитрий Самозванец, автор Ф. В. Булгарин,
Рославлёв, или Русские в 1812 году, автор М. Н. Загоскин,
Последний Новик или Завоевание Лифляндии, автор И. И. Лажечников
2. роевое начало - дух, воля, сила нации, народа
3. мысль народная заключается в том, что Толстой считает причиной победы России в войне с Наполеоном не столько талант полководцев, сколько единение народа, всех русских: и дворян, которые по умолчанию обязаны воевать, и крестьян, которые создали свой партизанский отряд... «И благо тому народу, – писал Лев Николаевич – который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передают ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ее до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменится презрением и жалостью».
4. так и понимает, все носители нравственности, из любых слоев населения.