Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов. Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат во слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие
автор с иронией рассказал о всех злоключениях своего героя в больнице, где тот оказался по причине брюшного тифа. Чего больной только не услышал, чего он только не увидел, чего он только не вытерпел. Не даром же он решил: если хворать, то дома. Я считаю, что пафос рассказа Михаила Зощенко "История болезни" направлена в область здравоохранения, против безразличного, грубого и халатного отношения медицинского персонала к больным, обратившимся к людям, принимавших клятву Гиппократа, за советом и К сожалению, факты неподобающего отношения медиков к больным имеют место. Но, может быть, прочитав рассказ Зощенко, представители здравоохранения наладят дело в медицине? Хотелось бы верить.
Получилось это как-то само собой и с самого начала. Ведь приключения наших пятерых героев начались с полёта на воздушном шаре, а никто из них, кроме Сайреса Смита, не знал, как им нужно управлять. Поэтому инженер и стал сразу чем-то вроде командира воздушного судна, несущего ответственность за всех, кто находится на борту. Сайрес Смит был умён, изобретателен, образован, обладал обширными познаниями в различных отраслях науки и техники, таких как математика, астрономия, химия, металлургия и т. д. Кроме того, он был человеком волевым, решительным и смелым. Всё это делало его авторитет непререкаемым для его товарищей, вызывало их уважение, доверие и желание следовать за ним как за лидером.