Проанализируйте отрывок из произведения К.Г.Паустовского «ЗАРУБКИ НА СЕРДЦЕ» Подготовьте и запишите связный рассказ о главной героине отрывка.
Исследование текстового материала должно проходить примерно по следующим категориям: какую проблему поднимает автор в рассказе,
пейзаж, портрет, характер, речь, поступки, детали; постарайтесь увидеть, с каких средств художественной выразительности
показано отношение автора к Катерина Ивановне). Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов.
Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. Но я знал от соседки и от бестолкового доброго
старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. Дочь Настя вот уже четвертый год как не
приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. Не ровен час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её,
не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).
Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не
известно,
Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить ее в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.
- Дорогой мой, - сказала Катерина Ивановна, не взыщите с меня, CO старой. Хочется мне вспомнить напоследок посмотреть сад. В
нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. Да и кое-какие деревья я посадила сама.
Она одевалась очень долго. Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
Уже вечерело. Сад облетел. Палые листья мешали идти. Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда.
Далеко над лесом висел серп месяца.
Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
Я крепко держал её, чтобы она не упала. Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
— Не дай вам бог, родной мой, - сказала она мне, - дожить до такой одинокой старости! Не дай вам бог!
Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
2. Нет, главный герой умирает.
3. Человек распоряжаться своим состоянием, делами, воплощать свои мечты в жизнь, но не властен над своей судьбой: в любой момент жизнь человека может оборваться.
Чингиз Айтматов верен своей традиции – у этого произведения не одно, а сразу два названия: «После сказки» и «Белый пароход».Айтматов дает своим произведениям очень точные названия. Основная мысль таится в метафоре:белый пароход-символ надежды.Белый пароход для мальчика-это мечта о добрых, любящих людях, об отце и о матери, о справедливости и счастье
Другое название "После сказки".Мы узнаем, что у мальчика были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной. Об этом речь.Что же ждет нас "после сказки"? Когда она заканчивается, а с ней заканчивается и вера во все?Ты уже знаешь, что не превратишься в рыбу, что не доплывешь до Иссык-Куля, не увидишь белый пароход и не скажешь ему: "Здравствуй, белый пароход, это я!" ...