В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SharkKinger
SharkKinger
10.12.2022 15:06 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения В. В.Набокова «Рождество». Какую роль играет данный эпизод в произведении? Как художественные детали, детали интерьера созданию образа главного героя? Охарактеризуйте душевное состояние героя. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.

Показать ответ
Ответ:
q1w99
q1w99
08.06.2022 17:37

жанр - дума.

тема : відтворення часів боротьби українського народу з турками та тривалого перебування козаків у ворожому полоні, яким прагне маруся богуславка.

ідея: засудження поневолення, страждань, яких зазнали українці під час нападу турків, віра у щасливе вільне життя.

основна думка: скільки горя, поневірянь зазнав народ у боротьбі з загарбниками, тільки мужність, рішучість українців позбавить їх від ворожого гніту, приниження.

композиція.

вступ: розповідь про те, як козаки перебували в ув’язненні у пана турецького.

основна частина: обіцяння марусі звільнити запорожців з неволі після від’їзду турецького пана до мечеті.

закінчення: маруся дотрималася обіцянки — визволила козаків з неволі; відмова героїні тікати на рідну землю.

художні засоби.

епітети: «білий камень», «бідні невільники», «святий день», «тяжка неволя», «розкіш турецька», «лакомство нещасне», «тихі води».

метафора: «сльозами проливали».

повтори: «…стояла темниця кам’яная»; «…козаки, ви, бідні невольники»; «словами промовляли, сльозами проливали»; «…дівкабранка, маруся, попівна богуславка».

риторичні оклики: «козаки, ви, бідні невільники! », «гей. козаки, ви, бідні невільники! », «як ти нам святий великдень і сказала! », «тільки города богуслава не минайте! », «…между мир хрещений! », «пошли, боже, на многая літа і до конця віка! ».

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ингуш03
Ингуш03
22.07.2020 22:28
­жилинглавный герой рассказа, офицер, участвующий в войне за присоединение кавказа к россии. жилин не из богатой семьи. он привык всего добиваться сам. по своим человеческим качествам он вызывает у читателей только симпатию. ­ костылинодин из героев рассказа, офицер, попавший в плен к татарам. внешне это грузный, толстый и неповоротливый мужчина. также как и жилин он отправился в отпуск, а во время кавказской войны дороги были не безопасны. ­ динадочь татарина из аула, пленного жилина. это девчушка лет тринадцати, тоненькая, худенькая с блестящими и «дикими» глазами. она бегала «как козочка», исправно выполняя просьбы отца. татарин с красной бородойкази-мугамед, один из татар, тот, кто взял жилина в плен, но потом за долг отдал его абдул-мурату. отец девочки дины. черноватый татаринабдул-мурат, один из татар, тот, кто купил жилина у красного татарина за 200 рублей и взял в плен костылина. планировал получить за обоих пленников выкуп, но сумел получить только костылина. старикстарый татарин, который жил на горе. убили у него 7 сыновей, поэтому он сильно не любил жилина и однажды даже стрелял в него, но промахнулся. после их побега требовал пленников убить. работникногаец, работает у татар, выполняет различные их поручения. заковал жилина в колодки.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота