С первых строчек я зачиталась ею и погрузилась в прекрасны мир Востока. Мир сильных духом, мир страстных, мир тех, кто не может жить в "полсилы".
Эту поэму я могу растащить на цитаты одним щелчком.
По ходу повествования мне было безумно жаль главного героя, но я чувствовала по отношению к нему безмерное уважение.
Я уважала его за решимость, силу духа, волю к жизни.
Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез. Тот занемог, не перенес Трудов далекого пути; Он был, казалось, лет шести, Как серна гор, пуглив и дик И слаб и гибок, как тростник. Но в нем мучительный недуг Развил тогда могучий дух Его отцов. Без жалоб он Томился, даже слабый стон Из детских губ не вылетал, Он знаком пищу отвергал И тихо, гордо умирал. Вся жизнь, все отчаяние молодого человека в нескольких строчках:
"Ты слушать исповедь мою Сюда пришел, благодарю. Все лучше перед кем-нибудь Словами облегчить мне грудь; Но людям я не делал зла, И потому мои дела Немного пользы вам узнать, А душу можно ль рассказать? Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Я знал одной лишь думы власть, Одну - но пламенную страсть: Она, как червь, во мне жила, Изгрызла душу и сожгла. Старик! я слышал много раз, Что ты меня от смерти Зачем? .. Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой монах. Я люблю всю поэму целиком, но есть в ней и особенно дорогие моему серцу строки:
Я молод, молод... Знал ли ты Разгульной юности мечты? Или не знал, или забыл, Как ненавидел и любил;...
Пускай теперь прекрасный свет Тебе постыл; ты слаб, ты сед, И от желаний ты отвык. Что за нужда? Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил, - я также мог бы жить!
От крика этих строк я, будучи школьницей, просыпалась ночью. Они горели в моей душе все то время, пока я жила в мире поэмы и очень долгое время после.
Мне кажется, что я могла почувствовать все тоже, что чувствовал несчастный (хотя это слово к нему не применимо) мальчик.
Я сказала несчастный, но этот мальчик счастливее многих, кто живет свободно, но нечувствует себя таким.
Эта поэма достойна того, чтобы ее изучали в школе. И возможно многим она покажется скучной, но меня она всегда пробирала до мурашек. Я даже перечитываю ее с трепетом.
После похорон отца Владимир не пошел в дом, где уже был накрыт стол для поминок. «Владимир углублялся в чащу деревьев, движением и усталостью стараясь заглушать душевную скорбь».
«Сильно чувствовал он свое одиночество».
«Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки — в таком случае нищета ожидала его».
«Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев и живо представляющего ему верное подобие жизни — подобие столь обыкновенное».
Картины природы отражают душевное состояние героя.
С первых строчек она заговорила со мной.
С первых строчек я зачиталась ею и погрузилась в прекрасны мир Востока. Мир сильных духом, мир страстных, мир тех, кто не может жить в "полсилы".
Эту поэму я могу растащить на цитаты одним щелчком.
По ходу повествования мне было безумно жаль главного героя, но я чувствовала по отношению к нему безмерное уважение.
Я уважала его за решимость, силу духа, волю к жизни.
Однажды русский генерал
Из гор к Тифлису проезжал;
Ребенка пленного он вез.
Тот занемог, не перенес
Трудов далекого пути;
Он был, казалось, лет шести,
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов. Без жалоб он
Томился, даже слабый стон
Из детских губ не вылетал,
Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.
Вся жизнь, все отчаяние молодого человека в нескольких строчках:
"Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь;
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать,
А душу можно ль рассказать?
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Я знал одной лишь думы власть,
Одну - но пламенную страсть:
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла. Старик! я слышал много раз,
Что ты меня от смерти
Зачем? .. Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
Я люблю всю поэму целиком, но есть в ней и особенно дорогие моему серцу строки:
Я молод, молод... Знал ли ты
Разгульной юности мечты?
Или не знал, или забыл,
Как ненавидел и любил;...
Пускай теперь прекрасный свет
Тебе постыл; ты слаб, ты сед,
И от желаний ты отвык.
Что за нужда? Ты жил, старик!
Тебе есть в мире что забыть,
Ты жил, - я также мог бы жить!
От крика этих строк я, будучи школьницей, просыпалась ночью. Они горели в моей душе все то время, пока я жила в мире поэмы и очень долгое время после.
Мне кажется, что я могла почувствовать все тоже, что чувствовал несчастный (хотя это слово к нему не применимо) мальчик.
Я сказала несчастный, но этот мальчик счастливее многих, кто живет свободно, но нечувствует себя таким.
Эта поэма достойна того, чтобы ее изучали в школе. И возможно многим она покажется скучной, но меня она всегда пробирала до мурашек. Я даже перечитываю ее с трепетом.
Невероятно сильное произведение.
После похорон отца Владимир не пошел в дом, где уже был накрыт стол для поминок. «Владимир углублялся в чащу деревьев, движением и усталостью стараясь заглушать душевную скорбь».
«Сильно чувствовал он свое одиночество».
«Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки — в таком случае нищета ожидала его».
«Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев и живо представляющего ему верное подобие жизни — подобие столь обыкновенное».
Картины природы отражают душевное состояние героя.
Объяснение:
если что-то неправильно простить