"двенадцать месяцев" созданы явно по народным мотивам. в ней есть ряд мотивов, которые широко представлены в фольклорных произведениях. мачеха, собственная дочка и бедная падчерица. здесь сходство с "бабой-ягой" и "морозко".с последней сказкой оно становится ещё более явным, когда мачеха посылает неродную дочь в зимний лес.фантастическая причина, по которой девочка оказывается в зимнем лесу с корзиной, намекает на сказку "пойди туда, не знаю куда" и с любыми другими, в которых герой должен выполнить ряд одно другого невероятней.падчерица возвращается с подснежниками - невозможное выполнено. королева требует от мачехи её на необыкновенную поляну. здесь нет прямой параллели, но во многих сказках, в том числе "морозко", когда младшая дочь возвращается с богатыми дарами, старшая, собственный ребёнок мачехи, посылается туда же с целью обзавестись такими же дарами, но всегда возвращается с позором. этот мотив обыгран своеобразно маршаком: в лесу оказываются не только недобрые родственники обижаемой сиротки, но и королева со всем двором.лень наказана, трудолюбие и незлобливый нрав награждены. мне кажется, что если в пятом классе назвать своими словами эти 5 моментов сходства и назвать примеры из фольклора, то большего учитель и не потребует. сомневаюсь, что от детей анализ мотивов инициации, службы тотемному животному и цитаты из проппа : ) а отличие можно определить и по сходству. ; )
Жизнь старого казака заканчивается трагически, на костре, но и здесь он ведет себя как истинный герой, заботясь не об облегчении своей участи, а о жизни других казаков: «но не на костер глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались жечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались козаки: ему с высоты все было видно как на ладони» . Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела» . В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва» . Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам.
Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела» . В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва» . Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам.