Проблема человеческого достоинства в пьесах А.Н. Островского.КРАТКО И Кто из персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза» не принадлежит к «тёмному царству»: А) Борис В) Катерина Б) Кабаниха Г) Дикой
Изба Пугачева — пародия на дворец. Убогий интерьер говорит о представлениях мужиков о роскоши: изба освещена «двумя сальными свечами, а стены оклеены золотою бумагою», все остальное (рукомойник, ухват, горшки) «было как в обыкновенной избе». Описание портрета Пугачева выдает его тщеславное желание выглядеть настоящим царем. По мнению самозванца, его поза и одежда должны доказывать его значительность: «Пугачев сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась». Веса, видимо, должны были при¬дать приближенные «царя»: одного он называет графом, у другого прямо на мужицкий армяк надета через плечо голубая лента, намек на орден Андрея Первозванного. Интерьер и портрет — средства характеристики героя, они раскрывают тщетность попыток Пугачева сделаться царем: внешние «атрибуты власти» смешны, подчеркивают внутреннюю неуверенность «царя», несмотря на его актерский дар. Картинная поза тут же исчезает, как только Пугачев узнает Гринева
В поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про. . удалого купца Калашникова» мы встречаемся с двумя непохожими взглядами на жизнь, двумя совершенно разными людьми. Один из них — честный и достойный, удачливый купец и уважаемый соседями хозяин, работящий и верный муж Степан Парамонович Калашников. В его молодую красавицу жену Алену Дмитревну влюбился любимый царский опричник Кирибеевич. Это человек совсем иных принципов. Думая только о себе, он без всяких угрызений совести готов поломать чужую жизнь и счастье, разрушить семью и навлечь позор на голову своей любимой. Да и можно ли здесь говорить о возвышенном чувстве, если Кирибеевич, сумев подстеречь Алену Дмитревну вечером на улице, на глазах у всех болтливых соседей предлагает ей наряды и драгоценности в обмен на ее любовь? ! Однако наглость и вседозволенность не сходят с рук эгоистичному ухажеру. За честь и доброе имя жены и собственной семьи вступается сам Степан Калашников. Без раздумий готов он вызвать на смертный бой обидчика, заранее зная, что в случае победы навлечет на себя гнев самого царя. Однако ничто не может остановить храброго купца, стремящегося отстоять справедливость.
Услышав имя соперника и его обвинения, задрожал Кирибеевич, побледнел, но деваться-то уже некуда: раз вышел — нужно биться. И проиграл эту битву хвастливый опричник, пораженный могучим ударом Калашникова.
Еще раз доказал купец свою честность и порядочность, признавшись разгневанному смертью любимого бойца царю, что умышленно убил Кирибеевича, однако причины не стал объяснять. Этим благородным поступком он сохранил в тайне бесчестное поведение опричника и защитил от сплетен и недомолвок доброе имя своей жены. Однако решение царя было однозначным. Гордо и достойно взошел Калашников на плаху, оставшись в памяти знавших его людей примером чести, благородства и глубокой порядочности:
Пройдет старый человек — перекрестится, пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — пригорюнится
Изба Пугачева — пародия на дворец. Убогий интерьер говорит о представлениях мужиков о роскоши: изба освещена «двумя сальными свечами, а стены оклеены золотою бумагою», все остальное (рукомойник, ухват, горшки) «было как в обыкновенной избе». Описание портрета Пугачева выдает его тщеславное желание выглядеть настоящим царем. По мнению самозванца, его поза и одежда должны доказывать его значительность: «Пугачев сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась». Веса, видимо, должны были при¬дать приближенные «царя»: одного он называет графом, у другого прямо на мужицкий армяк надета через плечо голубая лента, намек на орден Андрея Первозванного. Интерьер и портрет — средства характеристики героя, они раскрывают тщетность попыток Пугачева сделаться царем: внешние «атрибуты власти» смешны, подчеркивают внутреннюю неуверенность «царя», несмотря на его актерский дар. Картинная поза тут же исчезает, как только Пугачев узнает Гринева
В поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про. . удалого купца Калашникова» мы встречаемся с двумя непохожими взглядами на жизнь, двумя совершенно разными людьми. Один из них — честный и достойный, удачливый купец и уважаемый соседями хозяин, работящий и верный муж Степан Парамонович Калашников. В его молодую красавицу жену Алену Дмитревну влюбился любимый царский опричник Кирибеевич. Это человек совсем иных принципов. Думая только о себе, он без всяких угрызений совести готов поломать чужую жизнь и счастье, разрушить семью и навлечь позор на голову своей любимой. Да и можно ли здесь говорить о возвышенном чувстве, если Кирибеевич, сумев подстеречь Алену Дмитревну вечером на улице, на глазах у всех болтливых соседей предлагает ей наряды и драгоценности в обмен на ее любовь? ! Однако наглость и вседозволенность не сходят с рук эгоистичному ухажеру. За честь и доброе имя жены и собственной семьи вступается сам Степан Калашников. Без раздумий готов он вызвать на смертный бой обидчика, заранее зная, что в случае победы навлечет на себя гнев самого царя. Однако ничто не может остановить храброго купца, стремящегося отстоять справедливость.
Услышав имя соперника и его обвинения, задрожал Кирибеевич, побледнел, но деваться-то уже некуда: раз вышел — нужно биться. И проиграл эту битву хвастливый опричник, пораженный могучим ударом Калашникова.
Еще раз доказал купец свою честность и порядочность, признавшись разгневанному смертью любимого бойца царю, что умышленно убил Кирибеевича, однако причины не стал объяснять. Этим благородным поступком он сохранил в тайне бесчестное поведение опричника и защитил от сплетен и недомолвок доброе имя своей жены. Однако решение царя было однозначным. Гордо и достойно взошел Калашников на плаху, оставшись в памяти знавших его людей примером чести, благородства и глубокой порядочности:
Пройдет старый человек — перекрестится, пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — пригорюнится