«Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, 1.Какому писателю принадлежат данные произведения?
1)Н.В.Гоголь
2)И.С.Тургенев А- «Размышления у парадного подъезда»
3)Н.А.Некрасов Б- «Тарас Бульба»
В- «Бирюк» .
2.Тема повести «Тарас Бульба»: а) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой; б) история семьи Тараса Бульбы в) быт и нравы Запорожской Сечи.
3. Какой художественный приём использует Н. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»? А) Гипербола, Б) метафора, В) параллелизм, Г) антитеза.
4. Кто из сыновей Тараса погиб как народный герой? А) Остап; Б) Андрий; В) Бовдюг.
5. Кто из сыновей Тараса «пропал бесславно, как подлая собака»?
а) Остап; б) Андрий; в) Бовдюг.
6.В связи с чьей смертью Гоголь пишет: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и
такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?
а) Остапа; б) Андрия; в) Тараса.
7. Что в повести Гоголь называет «своевольной республикой, откуда разливается воля и
казачество на всю Украйну»?а) семью Тараса Бульбы б) Запорожскую Сечь в) Польшу. 8. Основное занятие жителей Запорожской Сечи в мирное время: 1) торговля, 2) землепашество,
3) гульба, 4) дипломатическая деятельность.
9. Кто произносит речь о товариществе в повести «Тарас Бульба»: а) Тарас б) Остап в) Андрий
10.Тема произведения И.С.Тургенева «Бирюк»:
А) жизнь Бирюка Б) взаимоотношения отца и дочери В) тяжелая жизнь русских крепостных людей
Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литература становится доступной относительно небольшому количеству людей, которые понять и оценить предлагаемые ею сокровища.