В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
salavat5sal
salavat5sal
28.05.2020 04:10 •  Литература

Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». 1. Выделите смысловые части эпизода и запишите их количество. 2. Озаглавьте отрывок.
3. Составьте простой назывной план.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.

II. ответьте кратко на вопрос.
Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте
светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Запишите изобразительно-выразительное средство, которое использует автор?

Показать ответ
Ответ:
Milana220408
Milana220408
21.09.2020 13:06

утро, которое в корне изменило жизнь тогда еще студента ивана васильевича, было самое обыкновенное — мартовское. иван васильевич вышел из дома рано, как только начало светать.  

    два часа назад он еще был на у губернского предводителя дворянства. там он почти все время танцевал с любимой девушкой варенькой. время летело незаметно. он был не только весел и доволен, он был счастлив, блаженствовал, он был добр, он был не он, а какое-то существо, не знающее зла и способное на одно только добро.  

    и поэтому, придя домой, иван васильевич не мог заснуть. он вышел на улицу и пошел к дому вареньки. но в конце поля, где был ее дом, он увидел что-то большое и черное и услышал зловещие звуки флейты и барабана.  

    “что это такое? ” — подумал иван васильевич.  

    пройдя еще немного, он начал различать множество черных людей. “наверное, солдаты на ученье”, — решил он. но через несколько минут, понял свою ошибку.  

    это было не ученье, а жестокое наказание шпицрутенами — экзекуция. здесь наказывали молодого татарина-солдата, который пытался сбежать от невыносимой солдатской службы. связанного татарина вели два солдата, а все, стоящие в строю, по очереди изо всех сил били палками по голой спине. позади татарина шел офицер.  

    и вдруг, к своему удивлению, иван васильевич узнал в этом офицере полковника с белыми усами, отца вареньки. теперь этот полковник, аристократическими манерами которого все восхищались на , бил своей сильной рукой в белой замшевой перчатке одного из солдат. за что же он бил солдата? за то, что молодой малорослый солдат недостаточно сильно, по мнению полковника, стукнул палкой по изуродованной спине татарина.  

    страшная, дикая расправа настолько потрясла ивана васильевича, что его радостное чувство сменилось отвращением. ему казалось, что его сейчас вырвет всем тем ужасом, который вошел в него от всего этого зрелища.  

    но, может быть, полковник вовсе не был жесток? ведь в николаевские времена это наказание было узаконено. может быть, он просто выполнял свой долг?  

    нет! и еще раз нет! полковник был человеком жестоким. иначе он мог бы не брать для наказания свежие шпицрутены, он мог бы не следить так зорко затем, чтобы солдаты били татарина изо всех сил. он мог бы не бить молодого солдата за слабый удар.  

    и не один полковник б. был так бесчеловечен к солдатам. в своих воспоминаниях о встрече с 95-летним солдатом толстой пишет, как жестоко обращались с солдатами в николаевской армии. солдаты прозвали николая i — николаем палкиным.  

    старый солдат рассказывал льву николаевичу, что при царе александре i из 100 человек забивали насмерть 20. хорош же был тогда николай, если по сравнению с ним александра считали милостивым!  

    и что же дальше случилось с иваном васильевичем? он все так же хотел связать свою судьбу с армией? нет! после случая, так сильно поразившего его в то мартовское утро, он больше не смог думать о службе в армии. да и его пылкая любовь к вареньке постепенно угасла, потому что ходить в дом, хозяином которого был такой человек, он не мог. и с варенькой ему теперь встречаться было уже неприятно.  

    но иван васильевич не пропал без армии, он стал , всеми уважаемым человеком. его творчеству многие стали настоящими людьми.

беру!

  беру!

48956 человек просмотрели эту страницу. зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу":

утро, изменившее жизнь (по рассказу л. н. толстого «после »)

/ сочинения / толстой л.н. / после / утро, изменившее жизнь (по рассказу «после »)

смотрите также по произведению "после ":

краткое содержание

полное содержание

характеристика ге

0,0(0 оценок)
Ответ:
Akmosh2003
Akmosh2003
21.09.2020 13:06

«ночь перед рождеством» - повесть гоголя, множество раз экранизировалась и искренне полюбилась отечественному читателю.   входит в цикл повестей «вечера на хуторе близ диканьки» .   невероятные фантастические события и живой язык описания делают повесть яркой и выделяющейся. она буквально напитана фольклором, народными сказаниями и .

идейный смысл произведения наиболее полно можно понять, проанализировав взгляды гоголя. в то время он все больше задумывался над величием демократии над слепым патриархальным укладом современной ему россии. его подпитывали прогрессивные веяния в области и науки. быт помещиков, их тугодумство и старым идеалам раздражала гоголя, и он раз за разом высмеивал их жалкий образ жизни и примитивное   мышление.

важно, что в «ночи перед рождеством» добро побеждает зло, а свет держит верх над тьмой.   вакула отважен и великодушен, он не трусит и не складывает руки перед лицом трудностей. именно такими, похожими на бравых былинных героев и хотел гоголь видеть своих современников.   однако, реальность резко отличалось от его идеализированных представлений.

автор пытается на примере вакулы доказать, что только творя хорошие дела, ведя праведный образ жизни можно стать счастливым человеком. власть же денег и попрание религиозных ценностей человека на самое дно, сделают его безнравственной гниющей личностью, обреченной на безрадостное существование.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота