В повести «Бэла» Печорин показан как типичный представитель светского общества. Это особенно ярко выражается благодаря противопоставлению героя горцам — «детям природы» . Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой, чего очень не хватает Печорину. В повести образ героя выглядит малопривлекательно, так как Максим Максимыч просто излагает факты, не давая им никакой оценки, поэтому герой предстает безжалостным и черствым человеком. И это неудивительно, ведь Печорин похищает Бэлу, не задумываясь о последствиях для нее, о том, что отрывает ее от родного дома. Такой поступок может быть оправдан лишь очень сильной любовью, а Печорин не испытывает ее. Он говорит Максим Максимычу: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… мне с нею скучно» . Герою безразличны чувства других, его отношение к любви, показанное в повести, служит доказательством этому. Если судить о Печорине по первой повести, — это чудовище, но Лермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами, и в новелле «Тамань» повествование переходит уже к самому Печорину.
Именно в ней появляется полный и четкий психологический портрет героя. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении. События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина, слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него. Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.
Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам.
В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.
Почему именно Вася подружился с валеком и марусей нельзя сказать,ведь вася был очень дружелюбным мальчиком,Друзей верных не было.Вася очень легко с ними подружился даже если и Вася и Валек были разными ро характерам. Вася потерял мать,отец вообще не проводил с ним время,сестре запрещали с ним играть,но если бы не Валек и Маруся он совсем бы бы одинок-"Почему Вася рано испытал ужас детства" Валек с маленькой Марусей привлекли своим гостепрееимством,добротой,дружелюбностью. общее-И у Васи у Валека была сестра,и они одинаково любили своих маленьких сестер,разница-их зарактеры(можно выписать из книги) Они не предали друг друга друг другу,Вася часто нес и м яблочки из их сада,зная что его друзья голодные,Валек и Маруся вели сеья с ним мирно,не то что мирно а по человечески! То что Вася принес куклу для маруси-со стороны Васи,и квк валек васе. Вася получил хорошие отнош, с отцом,а Валек потерял Марусю,что было плохо. Мне очень стало жалко Марусю,ее жизнь была жестока к ней!
Именно в ней появляется полный и четкий психологический портрет героя. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении. События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина, слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него. Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.
Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам.
В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.
Вася потерял мать,отец вообще не проводил с ним время,сестре запрещали с ним играть,но если бы не Валек и Маруся он совсем бы бы одинок-"Почему Вася рано испытал ужас детства"
Валек с маленькой Марусей привлекли своим гостепрееимством,добротой,дружелюбностью.
общее-И у Васи у Валека была сестра,и они одинаково любили своих маленьких сестер,разница-их зарактеры(можно выписать из книги)
Они не предали друг друга друг другу,Вася часто нес и м яблочки из их сада,зная что его друзья голодные,Валек и Маруся вели сеья с ним мирно,не то что мирно а по человечески!
То что Вася принес куклу для маруси-со стороны Васи,и квк валек васе.
Вася получил хорошие отнош, с отцом,а Валек потерял Марусю,что было плохо.
Мне очень стало жалко Марусю,ее жизнь была жестока к ней!