Детство героев произведений проходило во время Великой Отечественной войны. Время было трудное и голодное, особенно страдали дети.
Герой стихотворения Евтушенко вспоминает, что продукты и вещи первой необходимости приходилось с большим трудом добывать в очередях или на стихийных рынках на вокзалах, заполненных беженцами и даже тифозными больными. Но тем не менее, самым ярким впечатлением для него была подаренная книга.
“Мне места не было усесться.
Я шел, толкаясь, худ и мал,
и книжку Хлебникова к сердцу
я молчаливо прижимал.”
А так вспоминает свое детство герой стихотворения Кушнера: ”..те годы сказались в особой тоске и ознобе.” И самым ярким впечатлением осталось ощущение покинутости на контрольной работе в школе. Другие болезненные воспоминания, видимо, стерлись из памяти, так как “ Сегодня бы, взрослый, он это не вынес.” Еще герой рассказывает о своих чувствах так:
“И все неприятности взрослые наши:
Проверки и промахи, трепет невольный,
Любовная дрожь и свидание даже -
Всё это не стоит той детской контрольной.”
В этих стихах меня поразило, что у обоих мальчиков, несмотря на ужасы войны, и даже вопреки им, самыми яркими остались впечатлениями о том, что должно составлять воспоминания всех детей во все времена: учеба, контрольные работы, восторг от знакомства с новой книгой. И это здорово!
Море… Я очень люблю море. Оно никогда не бывает однообразным, неинтересным, так как каждый день, даже каждую минуту оно разное. Таинственное, непостоянное, необъятное - оно волнует душу, не оставляет равнодушным сердце.
В один день оно тихое и спокойное, будто большое зеркало, холодное и прозрачное. Солнечные лучики, пронизывая соленую воду, достигают дна, кротко затрагивают золотистый песок и яркие сияющие ракушки, гладенькие камушки и зеленоватые водоросли, ловят маленьких ловких рыбок, которые стайками весело забавляются возле берега.
Детство героев произведений проходило во время Великой Отечественной войны. Время было трудное и голодное, особенно страдали дети.
Герой стихотворения Евтушенко вспоминает, что продукты и вещи первой необходимости приходилось с большим трудом добывать в очередях или на стихийных рынках на вокзалах, заполненных беженцами и даже тифозными больными. Но тем не менее, самым ярким впечатлением для него была подаренная книга.
“Мне места не было усесться.
Я шел, толкаясь, худ и мал,
и книжку Хлебникова к сердцу
я молчаливо прижимал.”
А так вспоминает свое детство герой стихотворения Кушнера: ”..те годы сказались в особой тоске и ознобе.” И самым ярким впечатлением осталось ощущение покинутости на контрольной работе в школе. Другие болезненные воспоминания, видимо, стерлись из памяти, так как “ Сегодня бы, взрослый, он это не вынес.” Еще герой рассказывает о своих чувствах так:
“И все неприятности взрослые наши:
Проверки и промахи, трепет невольный,
Любовная дрожь и свидание даже -
Всё это не стоит той детской контрольной.”
В этих стихах меня поразило, что у обоих мальчиков, несмотря на ужасы войны, и даже вопреки им, самыми яркими остались впечатлениями о том, что должно составлять воспоминания всех детей во все времена: учеба, контрольные работы, восторг от знакомства с новой книгой. И это здорово!
В один день оно тихое и спокойное, будто большое зеркало, холодное и прозрачное. Солнечные лучики, пронизывая соленую воду, достигают дна, кротко затрагивают золотистый песок и яркие сияющие ракушки, гладенькие камушки и зеленоватые водоросли, ловят маленьких ловких рыбок, которые стайками весело забавляются возле берега.