Прочитать "повесть о разорении рязани батыем". 1. пересказать битву рязанцев с батыем (с использованием цитат) 2. найти фрагменты, в которых присутствует образ "чаши смертной" (цитаты) 3. найти сходства эпизода битвы евпатия коловрата с врагами и фольклорными произведениями (цитаты)
В юности Есенин стал свидетелем события, которое его потрясло. Собака соседа Есенина ощенилась, и хозяин убил всех щенят. Мать Есенина, Татьяна Фёдоровна, рассказала этот случай, именно под впечатлением от него Есенин написал стихотворение.
- О каком же стихотворении Есенина пойдёт речь? А что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели перед собою ставим? Анализировать стихотворение, совершенствовать навыки анализа художественного текста, строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения;
Запишите число, классная работа, тема урока.
Стихотворение «Песнь о собаке» было написано С.А.Есениным в 1915 году. Ему в то время было всего двадцать лет. Впервые это стихотворение вышло в сборнике «Радуница» в 1918 году. Сам С. Есенин очень любил животных и написал много стихотворений о них, он умел выразить свои чувства в незамысловатых, запоминающихся, удивительно ярких строках.
М.Горький говорил, что Есенин «первый в русской литературе так умело и с такой искренней любовью пишет о животных».
А сейчас я вам предлагаю посмотреть анимационный фильм, снятый по стихотворению Есенина «Песнь о собаке» А прослушав его, определите, какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Откройте учебники на стр.
Беседа по тексту стихотворения
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
- На какие картины (части) можно поделить стихотворение? Озаглавьте их. Что будет кульминацией стихотворения? Самый напряжённый момент стихотворения.
1. 1-2 строфы «Рождение щенят»
2. 3 строфа «Приходит хозяин»
3. 4 строфа «Гибель беззащитных щенят»
4. 5-6 строфы «Путь собаки домой»
делают записи в тетрадях.
А сейчас проанализируем идейно-художественное своеобразие каждой части стихотворения. Проникнем в суть его, определим идею. У каждого на парте есть табличка, которую вы заполните в ходе работы над текстом стихотворения. Эта работа вам лучше понять стихотворение.
Слова, выражающие цвет, свет.
Объяснение:
Но мальчик стоял неподвижно, и лягушки перестали его бояться. Они успокоились и начали петь, по-своему, по-лягушачьи. Мальчик посмотрел на лягушек более внимательно и был очень удивлен, потому что эти лягушки были голубыми, а не грязно-зелеными, как все лягушки.
Мальчик решил, что совершил открытие и решил поймать несколько необычных лягушек. Он посадил пойманных лягушек в кепку и побежал домой. Но когда мальчик радостно сообщил дома, что он принес голубых лягушек и показал всем свою находку, раздался смех. Лягушки оказались самыми обычными.
Отец мальчика сказал, что не стоит смеяться над мальчиком. Он пояснил, что это лягушки-турлушки, которые во время пения под лучами солнца меняют свою окраску, и становятся нежно-голубого цвета. Отец мальчика добавил, что такое получается наблюдать не так часто.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Голубые лягушки» заключается в том, что природа полна сюрпризов и тайн, и важно научиться разгадывать загадки природы и открывать ее тайны.
Рассказ Бианки учит быть внимательным и любознательным.
В рассказе мне понравился отец мальчика, который защитил своего сына от насмешек и пояснил, что тот действительно наблюдал голубых лягушек.