Прочитать рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» в ПОЛНОМ содержании. Выполнить тест:
В.Г. Распутин «Уроки французского»
1. Каков жанр этой книги?
2. Рассказ в книге ведётся от лица….
3. В каком возрасте у героя "началась самостоятельная жизнь"?
4. Как в родной деревне относились к главному герою?
5. Во французском языке труднее всего для главного героя было:
6. Чей это портрет: «Все ребята были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой… Он ходил в седьмой класс»?
7. Главный герой стал играть на деньги для того, чтобы:
8. На какую сумму всегда играл главный герой?
9. Какое художественное средство использовано в предложении: «Тётки ворчали, глядя на мои согнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали»?
10. Какое художественное средство использовано в предложениях: «Вадик и сам не оставался в накладе. Иной раз он даже похваливал меня: вот, мол, как надо бросать, учитесь, мазилы»?
11. События в этой книге происходят:
12. Укажите причину, по которой главный герой ни с кем не дружил, главную причину его одиночества:
13. Какое художественное средство использовано в предложении: «За Вадиком, как тень, следовал стриженный под машинку парень»?
14. Чего больше всего боялся рассказчик, когда играл на деньги с учительницей?
15. С какой целью учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру?
16. Что прислала учительница, уехавшая после скандала на Кубань, своему ученику?
17. Какое художественное средство использовано в предложении: «Упрямства во мне хватило бы на десятерых»?
18. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
19. О чём произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?
20. В чём заключается смысл названия произведения В.Г. Распутина «Уроки французского»?
Коллекция сочинений: Судьба поколения в лирике А. Ахматовой
Уникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя "всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века». Но не меньший интерес представляют произведения Ахматовой для, человека, который стремится понять и почувствовать эпоху, когда русский народ через испытания "настоящего Двадцатого века», ибо внутренний мир ахматовской героини удивительно точно соответствовал миру, ее окружавшему. "Я — голос ваш, жар вашего дыханья, я — отраженье вашего лица», — сказала А. Ахматова, и она имела полное право это сказать.
Учился в Московском художественном институте (1936-42) у С. В. Герасимова. Жанрист и портретист. Произведения: "В партизанский отряд" (1945, Симферопольский художественный музей) ; серии - "Колхозная молодёжь" (в том числе "Кубанская колхозница", 1957, Третьяковская галерея) , "Рязанские животноводы" (в том числе "Доярка Т. Родкина", 1959-60, Русский музей, Ленинград) , "Передовики сельского хозяйства Кубани" (в том числе "Комбайнер Н. Бугай", 1961, Русский музей) ; "На Красной площади" (1961-64, Центральный музей В. И. Ленина, Москва) и "За Советскую власть! " (1966-70, Ульяновский областной художественный музей) - Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина (1971).
Всесоюзную известность художнику принесли картины «Первая борозда» , «В колхозный клуб» , «Колхозная молодёжь» , «Любочка-почтальон» , «Хлеб Родине» , «За Советскую власть» .