В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитать стихотворения "На дне моей жизни". Проанализировать одно из этих стихотворений по плану.
План анализа стихотворения:

1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
4. Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
акцентный стих;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
'_ _ _ дактиль;
дольник;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).
6. Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- паралеллизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.

Показать ответ
Ответ:
zulfiya22
zulfiya22
24.03.2020 01:12

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

Я думаю, солнце здесь символизирует энергию творения, защиту от невзгод и серости жизни. Этим солнце похоже на поэзию. Как невозможно остановить термоядерную реакцию, так нельзя заглушить голос поэта.

Сам автор призывает не поддаваться унынию, бороться до конца, идти за своей мечтой. Для него стихи так же необходимы, как солнечный свет. И если принял высокое звание Поэт, то нести его гордо до дней последних донца!

0,0(0 оценок)
Ответ:
kamilya14957
kamilya14957
24.03.2020 01:12

Однажды я услышал очень интересные слова: "Когда у человека есть народ, тогда он уже человек". Я считаю, что в этих словах скрыт очень глубокий смысл. Эти строки натолкнули меня на размышления о том, что такое народ, и может ли человек существовать в этом мире и осознавать себя полноценным членом общества без соотнесения себя с определенным народом. Эти вопросы можно отнести к разряду вечных, ибо всегда, во все века люди будут задумываться над ними.

Народ – это не просто население определенной страны. Это должно быть не просто совокупность людей, живущих на одной территории. Эти люди также должны разговаривать на одном языке. Вообще речь издавна была фактором различения народов друг от друга.

Подумайте, ведь в каждой стране есть свой язык. Французы разговаривают на французском, немцы-немецком, поляки-польском и так далее. Иностранцы без знания языка определенной страны не смогут ни с кем там общаться. Язык – это средство единения народа. Именно поэтому для нас, то есть для русских, таким важным является наш родной русский язык, который вобрал в себя мудрость многих поколений наших предков. Так же, как не может человек жить без языка, не может он жить и без своего народа. Нам нужно осознавать, кто мы и откуда мы родом, кем были наши предки, что они сохранили для нас.

Человек без народа - это как будто оторванный листик из ветки дерева. Этот человек не знает, кто он и для чего живет на свете. Такому человеку трудно жить, потому что он не имеет прочного фундамента народной мудрости и силы, который имеем все мы. Сотни лет до нас на территории нашей страны жили мужественные и сильные люди. Они засевали ланы пшеницей и выпасали скот. Они работали и воевали ради того, чтобы наша страна стала сильной и неделимой. Они вкладывали свою мудрость пословицы, поговорки и народные песни. Это наш народ, это мудрость нашего народа. Мы живем сейчас, в двадцать первом веке. Конечно, у нас совсем другие ценности, чем у наших предков. Однако неизменным за сотни лет остался дух нашего народа.

Мы не имеем права забывать о том, что мы – русские. Мы представители сильного, смелого и свободолюбивого народа. И мы должны этим гордиться! Наша страна столько веков завоевывала свою независимость. Наше поколение должно ценить и любить свою Родину и свой народ. Нигде в мире нет больше такой страны, как наша. Нигде в мире нет такого языка, как наш, русский. И нигде в мире нет такого народа, как наш, русский.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота