Прочитай отрывок из повести А. Грина «Алые паруса» и ответь на во используя цитата (не менее трёх).
Какова роль этого эпизода в развитии сюжета, как он связан с проблематикой повести? Какие чувства испытывает Грэй, выбирая цвет материала для парусов? Объясни выбор капитана «Секрета».
Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок. В двух первых лавках ему показали шелка базарных цветов, предназначенные удовлетворить незатейливое тщеславие; в третьей он нашел образцы сложных эффектов. <…>. Он терпеливо разбирал свертки, откладывал, сдвигал, развертывал и смотрел на свет такое множество алых полос, что прилавок, заваленный ими, казалось, вспыхнет. <…> Роясь в легком сопротивлении шелка, он различал цвета: красный, бледный розовый и розовый темный; густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно-рыжих тонов; здесь были оттенки всех сил и значений, различные в своем мнимом родстве, подобно словам: «очаровательно» — «прекрасно» — «великолепно» — «совершенно»; в складках таились намеки, недоступные языку зрения, но истинный алый цвет долго не представлялся глазам нашего капитана; что приносил лавочник, было хорошо, но не вызывало ясного и твердого «да». Наконец, один цвет привлек внимание покупателя… Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения.
Сучасні систем штучного інтелекту в деяких галузях можуть конкурувати з людським інтелектом. Вже ніхто не задає собі питання: «Чи можуть машини мислити?». Воно у наш час втратило свою актуальність. На мою думку, вже до кінця нашого століття більшість високоосвічених людей зможе впевнено говорити про «розумні» машини, не боячись, що їх неправильно зрозуміють. Проте на даний час, стверджувати про перевершення людського інтелекту штучним все ще рано. Вченим потрібно удосконалити та систематизувати знання про природу людського мислення. Адже для того, щоб відтворити шось штучне, потрібно знати як працює природне. Сучасні спроби створити штучний інтелект-це всього лише перші кроки на довгому шляху. Чи потрібно проводити дослідження в даній галузі? На мою думку, відповідь повинна бути позитивною. Навіть, якщо згорнути всі сучасні дослідження по штучному інтелекту, то все одно його відкриє деякий механік-самоучка, адже людська цікавість безмежна. Тож краще нехай всі дослідження в даному напрямку буде контролювати суспільство. Адже розумні машини крім користі людині можуть і принести значну шкоду, хоча виною цьому буде сама людина, оскільки комп'ютерам невідомі почуття. Вони просто виконують свою роботу без жодного сумніву, мислячи при цьому раціонально. Щодо суспільства, то воно ще не готове до появи штучного інтелекту. Проте не слід стверджувати, що ми боїмося «повстання машин» проти нас-це звучить безглуздо.
Объяснение:
А. С. Пушкин написал стихотворение о памятнике незадолго до смерти. Как свидетельствуют историки, в этот период автора обуревали различные эмоции.
С одной стороны, небывалый поэтический подъем, когда хотелось писать и плодотворно работалось, строились планы на создание будущих произведений.
С другой стороны, Пушкин как человек испытывал глубокий душевный кризис: у него умерла мать, и были непростые отношения с женой, за которой в открытую начал ухаживать Дантес. Ходили слухи, что и царь Николай Первый неравнодушен к Наталье.
Все это не могло не отразиться на его творчестве.
Подводя своеобразный его итог, Александр Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» размышляет о своей роли в истории, о взаимоотношениях с обществом, читателями.
Автор выражает уверенность, что останется в памяти потомков, потому что «восславил Свободу» и «милость к падшим призывал».
Приподнятое настроение поэта нам почувствовать яркие эпитеты:
нерукотворный (памятник),
непокорной (главою),
великой (Руси),
заветной (лире),
гордый (внук),
дикой (тунгус),
жестокий (век).
Употребляя слово «нерукотворный» по отношению к памятнику, автор хочет сказать, что духовные ценности гораздо важнее материальных, они навсегда останутся в памяти народа, к ним «не зарастет народная тропа».
Слово «тропа» тоже эмоционально окрашено – это не простая тропинка или дорога, а символ движения к тому, насколько значимо наследие великого русского писателя и поэта.
В стихотворении также есть эмоциональное противопоставление: «чувства добрые» и «жестокий век». Автор утверждает, что все равно останется любим своим народом.
Он смиренно обращается к своей музе с поступать по веленью божьему (а значит, по совести), не прислушиваться к похвале и клевете.
«Нет, весь я не умру!» – торжественно восклицает поэт. Он знает, что творчество его не напрасно, потому что искусство не умирает.
В то же время в строчках чувствуются нотки грусти – Пушкин понимает, что прожита значительная часть жизни, и как будто предчувствует трагедию.
Читая произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», испытываешь тесную эмоциональную связь с поэтом, переживаешь вместе с ним его чувства