Прочитай текст и выполни к нему задания. Однажды Машенька спросила у бабушки, какие добрые дела бывают на свете? Бабушка сказала людям братьям нашим меньшим - живом, а также растениям Много добрых дел можно сделать, имея доброе сердце. Машенька кивала, да, нужно людям, защищать природу. - А какому человеку я смогла бы оказать ? — спросила Машенька бабушку. Да вот хоть соседке нашей, Лидии Петровне. Она очень старенькая, всю жизнь проработала в школе. Ее дети и внуки живут далеко ей некому. Глаза у неё видят плохо, давай вместе ей прополоть лук А то сорная трава совсем затянула его. Вместе работать, конечно же, веселее. Лук на глазах приободрился, заблестел. - Лук от семи недуг r, - 1 напомнила бабушка внучке. Машенька очень старалась. Ей нравилось пропалывать лук. Сорняки она убирала вместе с корешком, а к луку относилась бережно. Закончив прополку, Машенька с бабушкой заторопились домой. Они хотели уйти незамеченными. Но Лидия Петровна их не отпустила. Она подвела соседей к красивому кустарнику и сказала: - Собирайте жимолость. - А мы просто хотели доброе дело сделать s s -c сказала Машенька. - Нам не нужно ничего взамен. - А вы и сделали доброе дело, - отозвалась Лидия Петровна - А теперь собирайте жимолость, это очень полезная, вкусная ягода. Недаром говорят, что доброе дело рано или поздно всегда добром оборачивается Чтение Задание 2. 1. О чём говорится в тексте? [1] 2. К какому жанру относится данное произведение. А) басня 3. Укажи стиль текста. В) рассказ ОХудожественный С) заметка D) литературная сказка o Нехудожественный
Имя девочки Кая. (Герда)Эти цветы танцевали на балу у маленькой Иды. (Тюльпаны)Самая лучшая певчая птица из сказки с одноименным названием. (Соловей)Имя, которым Эльф назвал Дюймовочку. (Майя)Цветок, который принёс в дар принцессе герой сказки «Свинопас». (Роза)Материал, из которого были сделаны солдатики. (Олово)Предмет, сделавший солдата счастливым. (Огниво)Эта героиня превратилась в морскую пену. (Русалочка)Предмет, который разбили ученики Тролля. (Зеркало)Имя мальчика, которому Оле-Лукойе каждый вечер рассказывал сказки. (Яльмар)VI. Внимательный читатель. Вопросики, трудные и не очень:Кому было присвоено особое звание: первый певец императорского ночного столика с левой стороны?
– Искусственному соловьюВ какой сказке наградой за обман послужили рыцарский крест в петлицу и придворное звание?
– В сказке «Новое платье короля»Главы какой сказки носят название дней недели?
– «Оле-Лукойе»Героиня какой сказки говорит: «А почему у нас нет бессмертной души? Я отдала бы все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо!»
- «Русалочка»В сказке «Снежная королева» ворона говорит Герде: «Не угодно ли вам взять лампу, а я пойду вперёд. Мы пойдём прямой дорогой, тут мы никого не встретим» - «А мне кажется, что за нами кто-то идёт»,- сказала Герда. Кто шёл за ними?
- СныКакое место, по мнению андерсеновской ели, самое лучшее на земле?
- Лес, где светит солнышко и поют птичкиВ какой сказке Андерсена поленья пустили корни и ростки и появился благоухающий куст, весь усыпанный красными розами?
– В сказке «Дикие лебеди»В какой сказке Андерсена за свадебным столом вместе в другими гостями сидели три собаки?
– В сказке «Огниво»
Владимир Набоков написал свой рассказ «Обида» в 1938 году. Рассказ нам повествует о маленьком мальчике Путе, которого везут в соседнее поместье Козловых, на день рождение их сына, ровесника Пути.
Уже в самом начале рассказа равтор подчеркивает чуткость мальчика, его любовь к близким, к окружающим. Сестра и кучер усадили Путю на козлы, будучи уверенными, что это его любимое место. Хотя это и не так, мальчик не перечил близким, не хотел их обидеть. С самого начала Владимир Набоков дает понять, что название рассказа связано с мальчиком – главным героем. Путя интроверт, ему милее игры в одиночестве в родном доме, чем шумные праздники со скоплением народа. Существует мнение, что образ мальчика и события автор списал с себя, со своего детства. Ведь Набоков очень внимателен и наблюдателен, этим же качеством наделен и Путя. Он очень глубокий и эмоциональный, тонко чувствующий окружающих, их боль, их обиды, их эмоции.
И так у мальчика по его словам: «День предстоял гнетущий, отвратительный, но неизбежный», вместо любимых игр в одиночестве. Мальчик предчувствовал, и не ошибся, что будет чувствовать себя неловко и отвратительно. Когда мальчика привезли, дети уже играли с гувернантом в игры. Путя очень отличался от сверстников, которые не имели столь тонкой и чувствительной натуры, даже наоборот обладали, в какой-то мере, детской прямотой и жестокостью. Путю они не понимали, им мальчик казался «ломакой», то-есть человеком жеманным и манерным. Они даже в глаза его так обзывали. Им, с их бессердечной прямолинейностью, не дано понять того огромного эмоционального мира мальчика, который близко чувствует эмоцию каждого, и боится их обидеть. Именно поэтому, в разгар игры в прятки, Путя будучи готовым выиграть, дал увести себя незнакомой старушкой на другую сторону дома, ведь она хотела ему по своему спрятаться, а он не мог ей отказать. Так, замешкавшись, мальчик больше времени провел в закутке, и когда вышел к играющим в сад, то обнаружил что игра окончена, все ушли, а о нем забыли. Обида нахлынула на Путю. Не она и тогда, когда мальчик нашел детвору на другой стороне дома, рассматривающими совенка, ведь встречен он был фразой другого мальчика: «А вот идет ломака».
В своем рассказе Набоков очень тонко и точно описал взрослые и глубокие переживания, обиды маленького мальчика.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Объяснение: