Прочитай текст.
После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонкие опёнки.
На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.
В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
2.Определи главную тему текста.
3.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.
4.Допиши недостающие пункты плана:
1).Осень наступила.
2).
3).
4).
5).Птицы готовятся к отлёту.
5.Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.
По опушкам лесов ещё растут : красноголовые , зеленоватые и розоватые , скользкие
и душистые .
6.Допиши предложения, используя слова из текста.
Тонкие опёнки (что делают?)
Гроздья рябины (что делают?)
Золотая осень (что сделала?)
7.Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
З…ленной л…ствою одеты д…ревья пахнет гр…бамии и спелой з…мл…никой громко п…ют птицы под д…ревьями в л…су рыщ… звери.
8.Объясни выражение.
«ожерельем рассыпана клюква»-
На первом этапе Дмитрий Старцев -- молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это юноша с идеалами и желанием чего-то высокого. Он полон сил, энергии ("... Пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости"), увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени.
1 учитель 2 воспитанная и правильная снаружи, но в душе ребёнок 3 учительница французского 4мя Лидия имеет персидские корни. Произошло от названия области в Малой Азии и буквально трактуется как «девушка из Лидии», по крайней мере, по главной версии. Хотя есть и другая версия, исходя из которой у этого имени могут иметься итальянские корни, а перевод может звучать как «музыкальная».5 Она являлась классным руководителем Вальки. Первый раз её увидел главный герой на первом уроке французского. 6 молодая, красивая. С приятным певучим голосом. 7 добрая, умная, отзывчивая, щедрая. 8 скучает по родине, жалеет Главного героя. 9 Молодой, певучий, красивый голос. 10 подарила Вальке целую посылку дефицитной еды. Пыталась накормить с произношением. 11 все её очень любили 12 уважение, любовь, благодарность