В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
komissar1809
komissar1809
24.04.2021 17:17 •  Литература

Прочитай задание 1 После прочтения составь кластер "Группы имен"Задание № 1. Прочитай. Известно, что в произведениях короших писателей нет мело- чей: все продумано, каждое слово стоит на своем месте и исполняет определенные емуавтором функции. Имена собственные не составляютисключения. Им часто отводится роль очень лаконичных, своеобразных карактеристик. Сюда относятся имена, которые обычналывают говорящими. Удачно выбранное имя становится дополнительным средством характеристи ки персонажа, усиливает эмоциональное впечатление от произведения. Обычно литературоведы выделяют следующие группы имен:
1. Нейтральные имена, присвоение которых наиболее типично для
главных литературных героев. Например, Иван да Марья.
2. Описательные (характеризующимена, содержащие прямую или косвенную характеристику их носителей. Например, Василиса Премудрая, Иванушка дурачок.
3. Пародийные имена, клички. Например, Мороз-Красный нос.
4. Ассоциативные имена, которые своей зрительной и звуковой формой вызывают у читателя ассоциации, уточняющие и углуб- ляющие характеристику персонажей. Например, Плешаков, Баклушин.​

Показать ответ
Ответ:
stevarmen
stevarmen
24.12.2020 01:34

«Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать» . Он писал письмо своему деду Константину Макарычу. Ванька — сирота. Он думает про своего деда — 65-летнего «тощего и юркого старикашку с весёлым лицом и вечно пьяными глазами» , служащего сторожем у господ Жихаревых. Днём дед спит или балагурит с кухарками, а ночью стучит в свою колотушку. У деда есть две собаки — Каштанка и Вьюн. Ванька бесхитростным детским языком пишет о том, как нелегко ему приходится у сапожника, и просит деда забрать его. «А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Милый дедушка, увези меня отсюда, а то помру. Я буду тебе табак тереть, а если что, то секи меня, как Сидорову козу» . Ванька хотел бы пешком бежать на деревню, «да сапогов нету, морозу боюсь» . Пишет он и про Москву: «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые» . Во время написания письма Ванька постоянно отвлекается, в его памяти всплывают разные картины жизни в деревне. Он вспоминает, как они с дедом под рождество ходили в лес за ёлкой для господ. «Весёлое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал» . Вспоминает барышню Ольгу Игнатьевну, у которой Ванькина мать Пелагея, когда была жива, служила горничной. Ольга Игнатьевна кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Когда же Пелагея умерла, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину. «Милый дедушка, а когда у господ будет ёлка с гостинцами, возьми мне золочённый орех ...у барышни Ольги Игнатьевны для Ваньки ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется. А гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай» . Ванька положил письмо в конверт и написал адрес: «на деревню дедушке» . Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу» . Довольный, Ванька «добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель. . .Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал. . .Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам. . .Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом». . .

0,0(0 оценок)
Ответ:
vika3475
vika3475
17.08.2020 03:51

прямолинейность,отзывчивость,храбрость,свойственная лишь взрослому солдату,была заметна в мальчике каждому из окружающих его людей. Лицо мальчика с синими глазами в разные моменты говорило о многом. Бойцы видели радость в его глазах,когда он услышал сообщение о том,что остается с разведчиками. Испуг,радость или злость все выражалось в его глазах. Каждый из бойцов жалел мальчика,который остался рано без родителей. Поведение и манеры Солнцева подчеркивали хорошее воспитание,порядочность. Он с благодарностью вставал из-за стола,уважал старших,обращался к ним с уважением. Он чувствовал искренность и доброту по отношению к нему,поэтому также отвечал взаимностью. Ваня никогда не забывал о главной цели-воевать против врага наравне со всеми. Мальчик с детской душой демонстрирует бесстрашные поступки настоящего солдата. Но также мальчик почувствовал обиду,когда перешел из разведчиков к орудию. Его смелость поражала окружающих. Ваня узнал что такое дружба,героизм. Он рано повзрослел,испытал что такое война,которая жестоко отняла у него семью,капитана Енакиева. Но мальчик не лишился человеческих чувств,оставаясь добрым и отзывчивым.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота