Прочитайт в хрестоматии первую главу «Сержант гвардии» и ответьте на вопросы.
1. Почему Пушкин ведёт рассказ от лица героя Петра Андреевича Гринёва?
2. Каковы были условия воспитания молодого Гринёва?
3. Почему отец отправил сына не в гвардию, ав армию?
4. Как смотрит на военную службу старик Гринёв? Как на выполнение
высокой гражданской обязанности или как на средство для достижений
в карьере?
[03.11, 7:32] Айназ: Какие черты характера старика Гринёва раскрываются в разговоре его
с женой о письме к начальнику Петруши?
6. Как можно охарактеризовать первые шаги самостоятельной жизни Гри-
нева: его поведение в Симбирске, встреча с Зуриным и столкновение с
Савельичем, уплата карточного долга?
1. Какое значение имеют заглавие и эпиграф к 1-й главе?
8. Какой вид С вы использовали при ответах на 1-й и 3-й вопросы?
Поэта не мучает болезнь любви. ОН пишет о том моменте, когда чувства уже угасают, но еще не окончательно. Это любовь-воспоминания, это была не высказанная, безмолвная любовь, не связанная с надеждами на взаимность. Поэт вспоминает грустные мгновения своего чувства, которые колебались между робостью и ревность. Силу любви поэт подчеркивает тонко деликатно, желает чтоб другой любил женщину так же нежно как он. В стихотворении нет ни упреков, ни обид, ни безнадежности. Поэт благодарен женщине даже за безмолвную любовь, он ей желает счастья.
Купец Кузьмичев Иван Иванович, настоятель N-ской церкви о. Христофор Сирийский и Егорушка (мальчик девяти лет, племянник Кузьмичева) ранним июльским утром выехали из уездного городка N-ской губернии в большой город. Купец и настоятель везут продавать шерсть, а Егорушку мать отправила поступать в гимназию и его захватили по пути. Мальчику очень грустно расставаться с родным домом. Настоятель его утешает и говорит, что ученье – это свет. А дядя считает, что отправить мальчика на учебу – это глупая прихоть сестры, он нашел бы ему занятие и без образования.
Кузьмичев и настоятель хотят догнать обоз знаменитого и очень богатого купца Варламова. Они останавливаются на постоялом дворе, которым заправляет еврей Моисей Моисеич.
Кузьмичев и о. Христофор для него настоящие «господа», он «маленький человек» и лебезит перед всеми гостями, даже перед мальчиком.
Обоз догнали. Кузьмичев и о. Христофор оставляют мальчика с обозчиками, а сами отправляются по своим делам. Мальчик знакомится с новыми людьми, слушает рассказы об их судьбах. Важное место в повести занимают художественное описание степи (особенно во время грозы) и разговоры обозчиков. Егорушка внимательно слушает их и будто заново знакомится с жизнью русского народа. Некоторых из этих мужиков он побаивается, другие ему кажутся странными.
На подъезде к городу, они встречают «того самого Варламова», который оказался просто пожилым купцом, но очень властным и деловым человеком. Он умеет разговаривать с людьми, может заставить их подчиняться. Варламов уверен в своих силах, в своих деньгах и возможностях. Рядом с ним Кузьмичев и о. Христофор кажутся «маленькими людьми».
По дороге мальчик простудился. Настоятель ухаживает за ним. А Кузьмичев злится из-за этих непредвиденных обстоятельств, считает свою выручку и думает только о деньгах.
Егорушку определяют к старой подруге его матери Тоскуновой Настасье Петровне, Кузьмичев будет оплачивать ей содержание мальчика по одному червонцу в месяц. Дядя и о. Христофор уезжают, а Егорушка остается один в чужом городе. Он слезами встречает новую жизнь и не знает, как сложится его судьба.