рассказ л.н. толстого "бедные люди" преподносит нам урок доброты и заставляет задуматься об истинных ценностях человека.
автор показывает нам бедную рыбацкую хижину многодетной семьи. в доме чисто и тепло, а на улице бушует стихия. жанна с тревогой ждёт мужа, который ушёл в море за рыбой, чтобы было чем кормить семью. она выходит на улицу - моря не видно за стеной проливного дождя. жанна решает навестить больную соседку, но, войдя в бедную лачугу, видит, что хозяйка умерла. тогда она решает взять двоих детей соседки к себе в дом, хотя и сомневается, одобрит ли её решение муж. сострадание к осиротевшим детям оказывается сильнее боязни бедности.
муж вернулся только утром, когда стихла буря. узнав о смерти соседки, он посылает жанну за её детьми. но жанна, отдёрнув полог кровати, говорит: "вот они".
нельзя не преклоняться перед отзывчивостью и добротой людей, бедных материально, но богатых духовно. автор показывает, что есть ценности более важные, чем богатство и материальный достаток - это умение откликнуться на чужую беду, великодушие и милосердие.
рассказ «косцы» напечатан в альманахе «медный всадник» в берлине. перепечатывая, бунин неоднократно редактировал его.
в написанных незадолго до кончины заметках «происхождение моих рассказов» бунин сделал такую запись о «косцах»:
«когда мы с моим покойным братом юлием возвращались из саратова на волжском пароходе в москву и стояли в казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном и все говорили: „ могут петь свободно, легко, всем существом только люди“. потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом юлием по большой дороге, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы — с такой же свободой, легкостью и всем существом. написал я этот рассказ в париже, в 1921 году, вспоминая казань и этот березовый лес».
разумеется, важно, когда и где родилась у автора мысль написать произведение, когда оно было напечатано, что легло в основу этого рассказа. это особенно интересно в связи с жизнью и творчеством и. а. бунина, проведшего большую часть своей жизни в эмиграции и всегда помнившего свои ощущения, связанные с россией.
в то же время необходимо, чтобы этот рассказ был прочитан учителем, чтобы максимально было передано настроение, которым рассказ пронизан. вот начало рассказа о том, как это было давно («это было бесконечно давно»). в самом деле автор написал этот рассказ в 1921 г. в и он хочет, чтобы читатель это осознал. но как живы воспоминания о том, как они шли по большой дороге, а поблизости от нее косцы косили и вокруг лес, «еще не утративший своей глушь серединной, исконной россии». писатель рассказывает об этой красоте, которая окружала его и косцов. кто же эти косцы? что знает о них автор и что рассказывает нам? что его удивляет в них, восхищает?
в чем была прелесть этого пения? как воспринималось каждое слово песни писателем и исполнителями-косцами? почему автор вспоминает о родине, родной стороне, о сказках?
старые вышеновые вышепо рейтингу
5
astra-555 [131k]
более года назад
рассказ л.н. толстого "бедные люди" преподносит нам урок доброты и заставляет задуматься об истинных ценностях человека.
автор показывает нам бедную рыбацкую хижину многодетной семьи. в доме чисто и тепло, а на улице бушует стихия. жанна с тревогой ждёт мужа, который ушёл в море за рыбой, чтобы было чем кормить семью. она выходит на улицу - моря не видно за стеной проливного дождя. жанна решает навестить больную соседку, но, войдя в бедную лачугу, видит, что хозяйка умерла. тогда она решает взять двоих детей соседки к себе в дом, хотя и сомневается, одобрит ли её решение муж. сострадание к осиротевшим детям оказывается сильнее боязни бедности.
муж вернулся только утром, когда стихла буря. узнав о смерти соседки, он посылает жанну за её детьми. но жанна, отдёрнув полог кровати, говорит: "вот они".
нельзя не преклоняться перед отзывчивостью и добротой людей, бедных материально, но богатых духовно. автор показывает, что есть ценности более важные, чем богатство и материальный достаток - это умение откликнуться на чужую беду, великодушие и милосердие.
рассказ «косцы» напечатан в альманахе «медный всадник» в берлине. перепечатывая, бунин неоднократно редактировал его.
в написанных незадолго до кончины заметках «происхождение моих рассказов» бунин сделал такую запись о «косцах»:
«когда мы с моим покойным братом юлием возвращались из саратова на волжском пароходе в москву и стояли в казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном и все говорили: „ могут петь свободно, легко, всем существом только люди“. потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом юлием по большой дороге, как в березовом лесу рядом с большой дорогой пели косцы — с такой же свободой, легкостью и всем существом. написал я этот рассказ в париже, в 1921 году, вспоминая казань и этот березовый лес».
разумеется, важно, когда и где родилась у автора мысль написать произведение, когда оно было напечатано, что легло в основу этого рассказа. это особенно интересно в связи с жизнью и творчеством и. а. бунина, проведшего большую часть своей жизни в эмиграции и всегда помнившего свои ощущения, связанные с россией.
в то же время необходимо, чтобы этот рассказ был прочитан учителем, чтобы максимально было передано настроение, которым рассказ пронизан. вот начало рассказа о том, как это было давно («это было бесконечно давно»). в самом деле автор написал этот рассказ в 1921 г. в и он хочет, чтобы читатель это осознал. но как живы воспоминания о том, как они шли по большой дороге, а поблизости от нее косцы косили и вокруг лес, «еще не утративший своей глушь серединной, исконной россии». писатель рассказывает об этой красоте, которая окружала его и косцов. кто же эти косцы? что знает о них автор и что рассказывает нам? что его удивляет в них, восхищает?
в чем была прелесть этого пения? как воспринималось каждое слово песни писателем и исполнителями-косцами? почему автор вспоминает о родине, родной стороне, о сказках?