Прочитайте 2 текста. Сравните содержание произведений, опираясь на ключевые моменты. Текст 1. Легенда об Арионе
Когда-то давно жили Периандр — тиран города Коринфа, и несравненный музыкант Арион, лучше которого никто не играл на кифаре. Большую часть жизни Арион провёл у Периандра, но затем отправился в Италию и Сикелию, где «нажил великое богатство». Когда же он решил вернуться в Коринф, то нанял корабль и отправился в морское путешествие.
На беду Ариона, корабельщики оказались бесчестными людьми, решившими ограбить известного музыканта и убить его. Арион умолял «сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища», но разбойники были непреклонны. Они предложили несчастному выбор — дать себя убить на корабле и упокоить свой прах в земле, или же самому броситься в море и утонуть.
Арион выбрал второе и напоследок попросил у своих мучителей возможность спеть.
Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете.
Музыкант «взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь», после чего бросился в море и пропал из вида.
Однако Арион не погиб — дельфин, покорённый удивительным пением и игрой на кифаре, подхватил тонущего музыканта и доставил его к берегу. Так Арион оказался у города Тенар, что находился неподалеку от Коринфа. Добравшись до родного города, Арион Периандру на коварных корабельщиков.
Тиран не поверил рассказу, «велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать» до выяснения обстоятельств. Тем временем в Коринф прибыл корабль, который нанимал Арион. Периандр пригласил во дворец корабельщиков, и принялся расспрашивать их об Арионе. Те отвечали, что известный музыкант по-прежнему находится в Сицилии.
В этот момент появился Арион, и «поражённые корабельщики не могли уже отрицать своей вины». Вероломные предатели были казнены, а спустя время жители Коринфа установили небольшую медную статую — «жертвенный дар Ариона, изображающий человека на дельфине».
Текст 2. А.С.Пушкин “Арион”
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я — беспечной веры полн, —
Пловцам я пел... Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный...
Погиб и кормщик и пловец! —
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
При сравнительном анализе учитывайте эти 4 пункта! Отвечайте развернуто, приводите примеры и цитаты. За это задание дается
1) Ситуация на судне
2) Почему Арион оказался в море
3) Как рассказано о его
4) Что объединяет и разнит два произведения, исходя из идеи? (2 аргумента)
( : 15)
Переживания Дубровского Пушкин передает с описания чащи, куда он отправился после похорон. Владимир шел по чаще, не разбирая дороги, «...сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» . Как Дубровский не разбирал дороги в чаще, так он не мог разобрать и своих смятенных чувств: «...мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его.. . Сильно чувствовал он свое одиночество».
Монумент «Байтерек» имеет глубокий философский смысл, отражающий воззрения древних кочевников. Река Ишим (левый приток Иртыша) олицетворяет Мировую реку, на берегу которой «растёт» Древо Жизни — «Байтерек». В переводе на русский язык название «Байтерек» означает «высокий тополь». Это Древо Жизни служит моделью Вселенной: подземному миру соответствуют корни «Байтерека», земному миру — ствол, а небесному — крона. Огромная позолоченная стеклянная сфера диаметром 22 метра, венчающая конструкцию, символизирует золотое яйцо, которое птица счастья Самрук каждый год откладывает в кроне Древа. Высота монумента «Байтерек» также символична: 97 метров (без шара) знаменуют перенос столицы из Алма-Аты в Астану в 1997 году. Монумент «Байтерек» — культурный центр Астаны. Отсюда открываются изумительные виды Астаны.