Прочитайте фрагмент анализа стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» и вставьте в текст пропущенные термины (многоточие-пропущенные термины) 30Б
ПАМЯТНИК
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.
Обратите внимание, что ответ необходимо записывать в той форме, которая необходима в предложении.
Стихотворение А.С. Пушкина написано шестистопнымс частой заменой ударного слога безударным, что приближает ритм текста к разговорному. Для сохранения ритмики автору приходится использовать такой синтаксический прием, как(например, в стихе «что чувства добрые я лирой пробуждал»).
Из тропов в тексте чаще всего встречаются («нерукотворный», «непокорный», «заветный», «жестокий»), с которых автор даёт оценку эпохе и собственному творчеству. А с одной
во втором стихе четвертой(«что чувства добрые я лирой пробуждал» — под лирой подразумевается поэзия: древнегреческие поэты игрой на этом музыкальном инструменте сопровождали исполнение текстов) поэт подчеркивает, что достижение важной цели — показать людям прекрасное, привить определенные идеалы — стало возможным благодаря его произведениям.
Ямб, инверсия, эпитеты, метонимия, строфа.