Прочитайте фрагмент мифа о вавилонской башне.
миф о вавилонской башне
на всей земле был один язык и одно наречие. двинувшись с востока, люди нашли в земле
сеннаар равнину и поселились там. и сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем
огнем. и стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. и сказали
они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде,
нежели рассеемся по лицу всей земли. и сошел господь посмотреть город и башню,
которые строили сыны человеческие. и сказал бог: вот, один народ, и один у всех язык; и
вот что начали они сойдем же и смешаем там язык их, так, чтобы один не
понимал речи другого. и рассеял их господь оттуда по всей земле; и они перестали
строить город и башню. посему дано ему имя:
2. ответьте на вопросы.
. какие чувства вы испытывали, читая миф о вавилонской башне? почему?
. почему люди стали строить башню? что двигало ими? докажите свое мнение
римерами из текста.
. как вы думаете, сострадает ли автор жителям долины сеннаар?
. почему бог решил не допустить строительства такой башни?
. имеет ли миф о вавилонской башне поучительный характер? в чем ее смысл?
. прочитайте наизусть фрагмент мифа, соблюдая нормы произношения.
(ескриптор
обучающийся
не апоступке героев:
Былины.
Для объяснения происхождения и состава былин существует несколько теорий:
Теория мифологическая видит в былинах рассказы о стихийных явлениях, а в богатырях — олицетворение этих явлений и отождествление их с богами древних славян (Орест Фёдорович Миллер, Афанасьев Александр Николаевич).
Теория историческая объясняет былины как след исторических событий, спутанных порой в народной памяти (Леонид Майков, Квашнин-Самарин).
Теория заимствований указывает на литературное происхождение былин (Теодор Бенфей, Владимир Стасов, Веселовский, Игнатий Ягич), причём одни склонны видеть заимствования через влияние Востока (Стасов, Всеволод Миллер), другие — Запада (Веселовский, Созонович)
Дастан — эпическое произведение в фольклоре или литературе Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии. Обычно дастаны являются фольклорной или литературной обработкой героических мифов, легенд и сказочных сюжетов.
Дастан описывает фантастические и авантюрные ситуации, в нём нередко усложнённый сюжет, несколько гиперболизированы события и идеализированы герои.
В западном литературоведении термин «дастан» обычно не употребляется.
Чаще всего «Дастан» используется в именах людей, и совмещается с именем Керез.
Основная идея поэмы А.С. Пушкина «Полтава», сюжет которой основан на исторических событиях, состоит в том, что не слепая судьба или случай имеют решающее значение в истории. Для исторической и нравственной оценки Карла XII, Петра I, Кочубея, Мазепы есть объективные критерии. Тот, кто вчера был победителем, сегодня может пасть. Но обычно это объясняется не волей случая, а скрытой закономерностью: нравственным обликом исторической фигуры извлекать уроки истории, личными мотивами. Их Пушкин и стремился показать в поэме, давая нам понимание того, что поражение Карла XII – закономерное следствие достижения русским народом и государством исторической зрелости, нравственного превосходства Петра над противником, а не просто игры судьбы, чужого коварства и неверности.