Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены несколько значений слова УРОК. К каждому толкованию значения слова подберите соответствующий пример. Запишите в тетрадь 3 толкование с подобранными к нему примерами. Учебная работа, заданная учителем учащемуся для приготовления к следующему занятию. 2. Учебный час (или иной период времени), посвящённый отдельному предмету (в школе или домашнем обучении). 3. Нечто поучительное, то из чего можно сделать вывод для будущего. А. Через несколько дней Коля задорно читал нам замечательное стихотворение, в котором он преподал урок доброты, милосердия читателям будущих времён. (В. Астафье «Затеси») Примеры Б. «Я бы желал, - сказал Алёша, - чтобы, неучившись, я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали». (А. Погорельский «Чёрная курица») В. Начался последний урок. (А. Алексин «Мой брат играет на кларнете») Г. Я учусь хорошо. Не только без страха ожидаю учителей, но даже чувствую некоторое удовольствие в классе. Мне весело – ясно и отчётливо сказать выученный урок. (Л. Толстой «Отрочество») Д. Не пошли ему впрок ни уроки ни упрёки собственной совести… (М. Салтыков -Щедрин «История одного города») Е. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
1.рассказ так назван, потому что заблудившийся в лесу мальчик Вася находит
и открывает людям ранее неизвестное озеро,полное рыбы.По имени мальчика, Васютки,рыбаки и назвали озеро,а автор свой рассказ. 2.писатель рассказывает о рыбной ловле на Енисее.В тот год река оскудела,стрелядь,омуль и осетр не ловились ,скоро,как говорили старики,"ерши и пескари переведутся".Рыбачья артель ушла в низовья,там рыбачили перемётами и спаренными сетями-паромами 3. Ему была страшно, но его природная память,находчивось,смекалка и решительность ему выжить в этих суровых условия тайги. 4.Назвать озеро в честь первооткрывателя вполне логично .Во-вторых Васютка нашол не просто какое-то озерцо которых в тайге тысячах .Это озеро была полно рыбой,и для бригады васюткина го отца оно была полезна:(там потом ловили рыбу.И чтобы отличать это озеро от других,его звали так называть озеро васюткиным) 5.
К этому рассказу можно нарисовать много разных иллюстраций. Можно нарисовать избушку на берегу Енисея и рыбаков, которые чинят сети; Васютку с ружьем и мать, которая дает ему с собой хлеб. Можно изобразить Васютку, который сидит у костра, разговаривает с белкой, оглядывает тайгу с верхушки дерева или стреляет в уток. Можно нарисовать озеро, в котором сквозь воду видна рыба, а над водой летят утки; или широкий Енисей, по которому плывет пароход, и мальчика на берегу.
Отец взял сына за руку и пошел с ним по двору. Никита увидел, что в плетне воткнуты тонкие старые палки, баня была всего лишь истлевшим домиком, а старый пень трухлявым, развалившимся от одного удара топора. Никита спросил отца о том, почему еще вчера все было живым, а сегодня нет. Отец пояснил, что все вокруг и вчера было мертвым, просто у Никиты доброе сердце, и ему хотелось видеть вокруг живое. Отец велел мальчику выпрямлять старые гвозди. Первый же из них показался мальчику человечком с добрым лицом. Отец объяснил, что этот гвоздь мальчик сам «сработал», поэтому он ласковый. Он был уверен, что Никита родился добрым мальчиком и останется таким на всю жизнь.