В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kamiramasirovEasyran
kamiramasirovEasyran
18.10.2021 07:27 •  Литература

Прочитайте фрагменты явлений 5-8 из пьесы А.Островского «Бесприданница». Определите роль и место эпизодов в композиции произведения. Объясните их значение для раскрытия идейно-тематического замысла. Охарактеризуйте героев, определяя их роль в системе персонажей. Определите авторское отношение к героям, проблеме .Используйте примеры из текста. Явление пятое
Кнуров и Вожеватов.
Кнуров. Кажется, драма начинается.
Вожеватов. Похоже.
Кнуров. Я уж у Ларисы Дмитриевны слезки видел.
Вожеватов. Да ведь у них дешевы.
Кнуров. Как хотите, а положение ее незавидное.
Вожеватов. Дело обойдется как-нибудь.
Кнуров. Ну, едва ли.
Вожеватов. Карандышев посердится немножко, поломается, сколько ему надо, и опять тот же будет.
Кнуров. Да она-то не та же. Ведь чтоб бросить жениха чуть не накануне свадьбы, надо иметь основание. Вы подумайте: Сергей Сергеич приехал на один день, и она бросает для него жениха, с которым ей жить всю жизнь. Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей!
Вожеватов. Так вы думаете, что тут не без обмана, что он опять словами поманил ее?
Кнуров. Да непременно. И, должно быть, обещания были определенные и серьезные; а то как бы она поверила человеку, который уж раз обманул ее!
Вожеватов. Мудреного нет; Сергей Сергеич ни над чем не задумается: человек смелый.
Кнуров. Да ведь как ни смел, а миллионную невесту на Ларису Дмитриевну не променяет.
Вожеватов. Еще бы! что за расчет!
Кнуров. Так посудите, каково ей, бедной!
Вожеватов. Что делать-то! мы не виноваты, наше дело сторона.
… … …
Кнуров. Василий Данилыч! Мне нужно вам сказать кой-что.
Вожеватов (подходя). Что вам угодно?
Кнуров. Я все думал о Ларисе Дмитриевне. Мне кажется, она теперь находится в таком положении, что нам, близким людям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в ее судьбе.
Вожеватов. То есть вы хотите сказать, что теперь представляется удобный случай взять ее с собой в Париж?
Кнуров. Да , если угодно: это одно и то же.
Вожеватов. Так за чем же дело стало? Кто мешает?
Кнуров. Вы мне мешаете, а я вам. Может быть, вы не боитесь соперничества? Я тоже не очень опасаюсь; а все-таки неловко, беспокойно; гораздо лучше, когда поле чисто.
Вожеватов. Отступного я не возьму, Мокий Парменыч.
Кнуров. Зачем отступное? Можно иначе как-нибудь.
Вожеватов. Да вот, лучше всего. (Вынимает из кармана монету и кладет под руку.) Орел или решетка?
Кнуров (в раздумье). Если скажу: орел, так проиграю; орел, конечно, вы. (Решительно.) Решетка.
Вожеватов (поднимая руку). Ваше. Значит, мне одному в Париж ехать. Я не в убытке; расходов меньше.
Кнуров. Только, Василий Данилыч, давши слово, держись; а не давши, крепись! Вы купец, вы должны понимать, что значит слово.
Вожеватов. Вы меня обижаете. Я сам знаю, что такое купеческое слово. Ведь я с вами дело имею, а не с Робинзоном.
Явление седьмое
… … …
Паратов. Я обручен.
Лариса. Ах!
Паратов (показывая обручальное кольцо). Вот золотые цепи, которыми я окован на всю жизнь.
Лариса. Что же вы молчали? Безбожно, безбожно! (Садится на стул.)
Паратов. Разве я в состоянии был помнить что-нибудь! Я видел вас, и ничего более для меня не существовала.
Лариса. Поглядите на меня!
Паратов смотрит на нее.
«В глазах, как на кебе, светло...» Ха, ха, ха! (Истерически смеется.) Подите от меня! Довольно! Я уж сама об себе подумаю. (Опирает голову на руку.)
Явление восьмое
Вожеватов подходит к Ларисе.
Лариса (взглянув на Вожеватова). Вася, я погибаю!
Вожеватов. Лариса Дмитриевна, голубушка моя! Что делать-то? Ничего не поделаешь.
Лариса. Вася, мы с тобой с детства знакомы, почти родные; что мне делать — научи!
Вожеватов. Лариса Дмитриевна, уважаю я вас и рад бы... я ничего не могу. Верьте моему слову!
Лариса. Да я ничего и не требую от тебя; я только меня. Ну, хоть поплачь со мной вместе!
Вожеватов. Не могу, ничего не могу.
Лариса. И у тебя тоже цепи?
Вожеватов. Кандалы, Лариса Дмитриевна.
Лариса. Какие?
Вожеватов. Честное купеческое слово. (Отходит в кофейную.)
Кнуров (подходит к Ларисе). Лариса Дмитриевна, выслушайте меня и не обижайтесь! У меня и в помышлении нет вас обидеть. Я только желаю вам добра и счастья, чего вы вполне заслуживаете. Не угодно ли вам ехать со мной в Париж на выставку?
Лариса отрицательно качает головой.
И полное обеспечение на всю жизнь?
Лариса молчит.
Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит: я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления.
Лариса поворачивает голову в другую сторону.
Я бы ни на одну минуту не задумался предложить вам руку, но я женат.
Лариса молчит.
Вы расстроены, я не смею торопить вас ответом. Подумайте! Если вам будет угодно благосклонно принять мое предложение, известите меня, и с той минуты я сделаюсь вашим самым преданным слугой и самым точным исполнителем всех ваших желаний и даже капризов, как бы они странны и дороги ни были. Для меня невозможного мало.

Показать ответ
Ответ:
taetae8
taetae8
28.11.2020 22:19

хіба у всесвіті найкращий твір – не ми? в очах у розуму зіниця й зір – не ми? це коло всесвіту скидається на перстень,а камінь, що горить ясніш од зір, – це миомар хайям

поет – це божий посланець, який наповнює моральним сенсом усе навкруги, освітлює своїм сяйвом серця і, “ як янгол позначає двері тих, хто буде врятований, легким дотиком торкається душі людини, їй усвідомити вічність ”. пройшовши у своїй творчості шлях до прижиттєвого визнання, вільям шекспір здобув собі репутацію і славу найвідомішого у світі драматурга.уперше знаменита трагедія одного з найяскравіших представників епохи відродження – великого гуманіста вільяма шекспіра – була поставлена на сцені королівського театру 1595 року. це було 416 років тому. навіть не віриться, що пройшли століття, а “ сумна повість ” понині змушує тріпотіти серця, продовжує хвилювати чистотою почуттів і красою душевних порухів. у чому секрет вільяма шекспіра? як йому вдалося створити трагедію, над якою не власний ні час, ні людина, ні сучасний гіперактивний ритм життя – ніхто.у чому секрет? що знав відомий ієць епохи відродження? чи існує код вільяма шекспіра? думаю, що секрет – у любові, вічній і непроминущій цінності людського життя. і драматург прекрасно це знав і твердо вірив у живучість своїх образів, якби цього не було, його літературні герої не мали б такого довгого життя.а код вільяма шекспіра, таємний знак його безсмертних героїв – відкриття світу та людини, прагнення до пізнання всього, що пов’язане з людиною, пошуки шляхів до щастя та гармонії, віра в життя.перегортаю сторінки улюбленого твору вільяма шекспіра – трагедії великого людського почуття, що зіткнулося з нелюдським світом. на думку приходять слова нашої сучасниці, відомої української поетеси 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Инокеньтий007
Инокеньтий007
22.03.2022 00:05
Пьеса “вишневый сад” была написана чеховым в 1903 году. это время вошло в как предреволюционное. в этот период многие прогрессивные писатели пытались осмыслить существующее состояние страны, найти выход из многочисленных противоречий, охвативших россию начала xx столетия. по-своему пытался решить злободневные проблемы и антон павлович чехов. его “вишневый сад” стал своеобразным итогом длительных творческих исканий писателя. “вишневый сад” — многоплановое произведение. чехов затронул в нем множество проблем, не потерявших актуальности и в наши дни. но основным вопросом является, конечно, вопрос о противоречиях между старым и новым поколениями. эти противоречия лежат в основе драматического конфликта пьесы. уходящему миру дворян противопоставляются представители нового общества. представителей дворянства чехов не наделяет теми деспотическими чертами, которые мы видим в произведениях других авторов. раневская и гаев предстают перед читателями порядочными, честными людьми. так, отзываясь о раневской, чехов характеризовал ее как “нежную, добрую” женщину. о раневской говорит лопахин. петр трофимов выражает любови андреевне свою признательность за то, что она приютила “вечного студента”. раневская и гаев душевно относятся к слугам. но всем положительным чертам владельцев вишневого сада противопоставлен их иждивенческий образ жизни. “владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас”, — говорит о них петя трофимов. в ранних вариантах вместо слова “переродило” было написано более категорично — “развратило”. раневская и гаев не могут ничего сделать самостоятельно, всегда в чьей-то . нелепость подобного состояния передается чеховым и в самом поведении этих героев. природная доброта раневской не может принести радости. находясь на грани полного разорения, она сорит деньгами: дает деньги прохожему-попрошайке; почти все свои средства, отпущенные богатой бабушкой на выкуп сада, любовь андреевна тратит на парижского возлюбленного. совершая подобные “акты благодеяния”, она забывает о своей дочери ане, не думает о дальнейшей судьбе вари. обреченность раневской и гаева' очевидна для чехова. писатель показывает эту обреченность в самой речи героев. гаев постоянно произносит какие-то странные фразы с бильярдными терминами, звучит монолог, обращенный к старому шкафу. раневская и гаев наивно верят в то, что выкупить сад еще можно. но они не приспособлены к самостоятельной жизни и не могут предпринять ни одной действенной меры по спасению своих владений. обречены не только раневская и гаев, обречено все дворянское общество. нелепость существования этого класса подтверждает и образ симеонова-пищика, который утверждает, прочитав, что “можно делать фальшивые деньги”. ярославская тетушка, которая упоминается в разговорах, дает десять тысяч на покупку сада, но дает с условием — выкупить на ее имя. этому дворянскому кругу противопоставлен “новый человек” лопахин. однако и он, по мнению чехова, не является достойной сменой минувшему поколению. лопахин — делец. и все его хорошие качества: понимание прекрасного, глубокие душевные порывы - все это заглушается в нем стремлением к обогащению. рассказывая о своих планах, лопахин упоминает о том, что хочет засеять маковые поля. он описывает картину цветущих маков, их красоту, но все эти мысли обрывает упоминание лопахиным предполагаемой выручки. нет, не такого героя хочет видеть чехов! на смену старому поколению приходят люди нового склада. это аня раневская и петя трофимов. аня мечтает о новой счастливой и прекрасной жизни: сдать экзамены за курс гимназии и жить собственным трудом. она представляет себе новую, цветущую россию. большую роль играет в пьесе образ пети. как можно догадаться, он принадлежит к студенческому движению, которое приобрело в те годы большой размах. петр не зря несколько месяцев скрывался у раневской. он честен, умен, горд, верит в будущее родины.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота