Прочитайте и проанализируйте отрывок из произведения В. В.Набокова «Рождество». Как восприятие пейзажа характеризует душевное состояние героя? Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов. (Вы должны рассказать, о состоянии героя, о его чувствах, мыслях и как картины природы понять состояние героя. Что мы узнаём из этого отрывка о героях рассказа это соч дам
Пьесу А. Н. Островского "Гроза" можно поставить в современной интерпретации, потому что каждая эпоха даёт свои ответы на извечные вопросы человеческого бытия. В качестве примера можно рассмотреть спектакль «Гроза» в театре «Современник» . Постановка Нины Чусовой превращает пьесу Островского в социальный фарс и эротическую драму женщин. Степень искаженности жизни на сцене гиперболизирует и без того грубый современный быт. Все «мужики» пьют, включая Кулигина, и дерутся остервенело по любому поводу. Никаких условий имущественного и нравственного подчинения, столь важных для конфликтов пьесы Островского, нет: Катерина (Ч. Хаматова) милуется с Кабанихой (Е. Яковлева) , Борис вступает в кулачный бой с Диким. Лишь Кулигин, пародирующий современного интеллигента, подобострастно пристает к Дикому, вымаливая по десятке рубли, чтобы пропить их тут же. Цитаты из Ломоносова и Державина служат ему прикрытием глупости и неуместным по ходу действия напоминанием о собственной учености. Тихон — жалкий в своем пьянстве и распутстве, жмется к Кабанихе, которая удовлетворяет свои женские страсти материнством. Она истерична и окружена стаей девок, которые исполняют ее капризы. Среди них и Катерина, припадающая к ногам «матушки» и целующая ее руки «в минуту жизни трудную» . Конфликт между ними развивается лишь из зависти: Кабаниха не может простить Катерине ни привязанности к ней Тихона, ни ее запретного счастья с Борисом, на которое она не решается, даже когда Дикой пристает к ней. Страдающая от женского одиночества Кабаниха в финале поднимается до того, что произносит с Катериной последний монолог, поделенный режиссером между двумя тоскующими по свободе и счастью героинями, и повторяет слова невестки: «Отчего люди не летают? » Катерина в искусном исполнении Ч. Хаматовой и внешне, и внутренне больше похожа на Кармен Мериме, чем на застенчивую и дерзкую героиню Островского. Она переполнена жаждой любви, может быть, потому, что у нее с Тихоном нет детей, о чем очень выразительно говорит Кабаниха. Это сексуальное томление делает Катерину готовой на нежность к любому человеку, мужчина он или женщина, готовой плавиться, как Снегурочка, в объятиях Бориса и остервенело орать на него и на Тихона. Любовь к Борису для такой Катерины никак не грех. Поэтому нет в пьесе грозы, барыни, покаяния, а введен фрагмент из «Снегурочки» , где звучит последнее благодарение гибнущей от жара любви дочери Мороза: «О мать Весна! Благодарю тебя за радость, благодарю тебя за светлый дар любви... » Но ни чистоты таяния, ни чистоты пушкинского мотива благодарения, оказывающегося катарсисом «Снегурочки» Островского, в Катерине, сыгранной Чулпан Хаматовой, нет, хотя в сценах любви к Борису она поднимается до поэтического самозабвения. Финал пьесы резок и груб. Вырваться из жизни, где нет ни Волги, ни звезд, ни глубоких чувств, ни религии, можно лишь взлезая в небо по лестнице самоубийства. Эту пьесу, сыгранную в «Современнике» , надо было бы назвать не «Гроза» , а «На дне» , столь гадок в ней мир, столь ничтожны люди, которые даже в счастье принадлежат инстинктам, а не чувствам. Прелестные голуби заперты в клетку, где сливаются в экстазе любви Борис и Катерина, но есть и другая клеть: стальные конструкции сковали сцену, и нет в этом мире ни природы, ни благородства сердца. Право режиссера на свободу трактовки неоспоримо. Н. Чусова, вероятно, хотела дать на материале «Грозы» Островского портрет современного общества. Однако «чернуха» не исчерпывает сложного содержания современного мира, и копиистика, грубый натурализм не являются смыслом искусства. Нагнетание негатива удушить и без того робкие ростки веры в жизнь, которая так свойственна русской культуре. Разумеется, замалчивание не лечит язв, но нужны горькие лекарства. «Современник» , как всегда, будит духовную энергию в зрителе, призывает к размышлениям.
Сказка о том,как жители леса к зиме готовились. В начале ноября медведь издал указ о всеобщем собрании завтра в 12утра. Ни свет,ни заря собрались все звери на полянке. Лиса говорит барсуку:"я себе всю голову сломала,чего это он решил нас собрать?"-"ума не приложу"-отвечал ей барсук. Тут на полянке появился сам медведь и услышав обсуждения зверей резко решил их прекратить фразой"а ну-ка прекратили мышиную возню! Я собрал вас здесь не для того,чтобы слушать ваши обсуждения между собой. Позже поговорите,а сейчас наберите в рот воды и слушайте меня". Звери сидели,как на иголках:открыв рот и хлопая глазами. "Сегодня я предлагаю обсудить подготовку к зиме"-продолжал медведь. "Стоило мне вчера прогуляться вдоль всего леса,как у меня глаза на лоб полезли от увиденного-жилища ни у кого к зиме не готовы,припасов зимних словно кот наплакал. Вы что забыли все,что даже глазом моргнуть не успеете,как зима наступит?"-продолжал возмущаться медведь. Звери разом опешили. "как же это так,Мишенька? Мы же все глаз не смыкаем,чтобы домишки утеплять свои"-начала подлизываться Лиса. "Бесстыжие твои глаза,Лиса. Как же не стыдно тебе вокруг пальца меня водить-то?"-ещё больше разозлился медведь. "Глаз да глаз за вами нужен. Через три дня все проверю"-заканчивая собрание сказал медведь.
В качестве примера можно рассмотреть спектакль «Гроза» в театре «Современник» .
Постановка Нины Чусовой превращает пьесу Островского в социальный фарс и эротическую драму женщин.
Степень искаженности жизни на сцене гиперболизирует и без того грубый современный быт. Все «мужики» пьют, включая Кулигина, и дерутся остервенело по любому поводу. Никаких условий имущественного и нравственного подчинения, столь важных для конфликтов пьесы Островского, нет: Катерина (Ч. Хаматова) милуется с Кабанихой (Е. Яковлева) , Борис вступает в кулачный бой с Диким. Лишь Кулигин, пародирующий современного интеллигента, подобострастно пристает к Дикому, вымаливая по десятке рубли, чтобы пропить их тут же. Цитаты из Ломоносова и Державина служат ему прикрытием глупости и неуместным по ходу действия напоминанием о собственной учености. Тихон — жалкий в своем пьянстве и распутстве, жмется к Кабанихе, которая удовлетворяет свои женские страсти материнством. Она истерична и окружена стаей девок, которые исполняют ее капризы. Среди них и Катерина, припадающая к ногам «матушки» и целующая ее руки «в минуту жизни трудную» . Конфликт между ними развивается лишь из зависти: Кабаниха не может простить Катерине ни привязанности к ней Тихона, ни ее запретного счастья с Борисом, на которое она не решается, даже когда Дикой пристает к ней. Страдающая от женского одиночества Кабаниха в финале поднимается до того, что произносит с Катериной последний монолог, поделенный режиссером между двумя тоскующими по свободе и счастью героинями, и повторяет слова невестки: «Отчего люди не летают? »
Катерина в искусном исполнении Ч. Хаматовой и внешне, и внутренне больше похожа на Кармен Мериме, чем на застенчивую и дерзкую героиню Островского. Она переполнена жаждой любви, может быть, потому, что у нее с Тихоном нет детей, о чем очень выразительно говорит Кабаниха. Это сексуальное томление делает Катерину готовой на нежность к любому человеку, мужчина он или женщина, готовой плавиться, как Снегурочка, в объятиях Бориса и остервенело орать на него и на Тихона. Любовь к Борису для такой Катерины никак не грех. Поэтому нет в пьесе грозы, барыни, покаяния, а введен фрагмент из «Снегурочки» , где звучит последнее благодарение гибнущей от жара любви дочери Мороза: «О мать Весна! Благодарю тебя за радость, благодарю тебя за светлый дар любви... » Но ни чистоты таяния, ни чистоты пушкинского мотива благодарения, оказывающегося катарсисом «Снегурочки» Островского, в Катерине, сыгранной Чулпан Хаматовой, нет, хотя в сценах любви к Борису она поднимается до поэтического самозабвения.
Финал пьесы резок и груб. Вырваться из жизни, где нет ни Волги, ни звезд, ни глубоких чувств, ни религии, можно лишь взлезая в небо по лестнице самоубийства. Эту пьесу, сыгранную в «Современнике» , надо было бы назвать не «Гроза» , а «На дне» , столь гадок в ней мир, столь ничтожны люди, которые даже в счастье принадлежат инстинктам, а не чувствам. Прелестные голуби заперты в клетку, где сливаются в экстазе любви Борис и Катерина, но есть и другая клеть: стальные конструкции сковали сцену, и нет в этом мире ни природы, ни благородства сердца.
Право режиссера на свободу трактовки неоспоримо. Н. Чусова, вероятно, хотела дать на материале «Грозы» Островского портрет современного общества. Однако «чернуха» не исчерпывает сложного содержания современного мира, и копиистика, грубый натурализм не являются смыслом искусства. Нагнетание негатива удушить и без того робкие ростки веры в жизнь, которая так свойственна русской культуре. Разумеется, замалчивание не лечит язв, но нужны горькие лекарства.
«Современник» , как всегда, будит духовную энергию в зрителе, призывает к размышлениям.
В начале ноября медведь издал указ о всеобщем собрании завтра в 12утра. Ни свет,ни заря собрались все звери на полянке. Лиса говорит барсуку:"я себе всю голову сломала,чего это он решил нас собрать?"-"ума не приложу"-отвечал ей барсук. Тут на полянке появился сам медведь и услышав обсуждения зверей резко решил их прекратить фразой"а ну-ка прекратили мышиную возню! Я собрал вас здесь не для того,чтобы слушать ваши обсуждения между собой. Позже поговорите,а сейчас наберите в рот воды и слушайте меня". Звери сидели,как на иголках:открыв рот и хлопая глазами. "Сегодня я предлагаю обсудить подготовку к зиме"-продолжал медведь. "Стоило мне вчера прогуляться вдоль всего леса,как у меня глаза на лоб полезли от увиденного-жилища ни у кого к зиме не готовы,припасов зимних словно кот наплакал. Вы что забыли все,что даже глазом моргнуть не успеете,как зима наступит?"-продолжал возмущаться медведь. Звери разом опешили. "как же это так,Мишенька? Мы же все глаз не смыкаем,чтобы домишки утеплять свои"-начала подлизываться Лиса. "Бесстыжие твои глаза,Лиса. Как же не стыдно тебе вокруг пальца меня водить-то?"-ещё больше разозлился медведь. "Глаз да глаз за вами нужен. Через три дня все проверю"-заканчивая собрание сказал медведь.