Прочитайте кілька оповідань А. Конан Дойла про Шерлока Холмса, які не ввійшли до підручника. Чи можна стверджувати, що їх побудовано за схемою, описаною В. Шкловським (с. 204)? Обґрунтуйте свою відповідь.
Любовь - бывает разная. Если мы говорим о том, что чаще всего подразумевается под любовью, - о любви-страсти, то с этим, конечно, вовсе не к Петру и Февронии, а, скажем, к Тристану и Изольде и к роману о них. Любовный напиток - прекрасная метафора этой страсти, от которой "сносит крышу" настолько, что всё остальное не просто теряет смысл и значение, но и фактически перестаёт существовать. С ней невозможно бороться: она не предназначалась ему, как и он - ей, она замужем за другим, как и он женат на другой, но во всём мире для него есть только она, как и для неё - только он. Эта страсть может длиться всю жизнь (а может быть - и ещё дольше), но недаром она показана как греховная: на её основе практически невозможен семейный союз. Она самоцель и самоценность, но в этом и её главная слабость.
"Повесть о Петре и Февронии" скорее говорит о любви-предназначении. Условие Февронии "аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его" - это не прагматичная попытка не упустить свой шанс и извлечь максимальную выгоду для себя из сложившейся ситуации, а знание собственного предназначения. Феврония с самого начала знает не только то, что Пётр попытается её обмануть, но и то, что в конечном счёте она станет его женой. Потому что она предназначена ему, а он - ей.
Выгоден этот брак, похоже, в гораздо большей степени как раз князю Петру. Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Недаром вся первая сцена Петра и Февронии является яркой метафорой покаяния: кровь змия (=дьявола), попав на Петра, приносит ему болезнь (=грех). Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра (он думает одно, но говорит другое). Именно поэтому исцеление Петра оказывается не окончательным, и от того, что грех не изжит полностью (=непомазанный струп), болезнь снова завладевает всем его существом.
В рассказе В. Г. Распутина, как в зеркале, отразились многие трудности сурового времени, наступившего после окончания Великой Отечественной войны. В городах и в селах царили голод и разруха. Следя за судьбой мальчика-пятиклассника — главного героя произведения, мы вместе с ним проходим через все лишения и испытания, выпавшие на долю многих людей того времени. [sms]Нам сейчас трудно представить, что такое настоящий голод. Это не только нехватка денег на то, чтобы купить что-то, чего хочется, а просто отсутствие еды. Сложно поверить, что в деревне, с ее полями, садами и огородами люди считали «немалым богатством» обыкновенное ведро картошки! Еды, высылаемой на неделю матерью из села в город сыну-ученику, хватало всего лишь на пару дней. Для того, чтобы выжить, мальчику приходить играть на деньги и выигрывать каждый день по рублю — на молоко.
Не было денег и на новую одежду, поэтому главный герой рассказа ходил на занятия «в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах».
Многое пришлось пережить мальчику, Оказавшемуся в городе в полном одиночестве, без друзей, ведь все близкие и родные люди остались в селе. Однако испытания закаляют человека, и главный герой с честью и достоинством сумел преодолеть все нхрудности ради достижения основной цели — выучиться, получить образование. [/sms]
"Повесть о Петре и Февронии" скорее говорит о любви-предназначении. Условие Февронии "аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его" - это не прагматичная попытка не упустить свой шанс и извлечь максимальную выгоду для себя из сложившейся ситуации, а знание собственного предназначения. Феврония с самого начала знает не только то, что Пётр попытается её обмануть, но и то, что в конечном счёте она станет его женой. Потому что она предназначена ему, а он - ей.
Выгоден этот брак, похоже, в гораздо большей степени как раз князю Петру. Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Недаром вся первая сцена Петра и Февронии является яркой метафорой покаяния: кровь змия (=дьявола), попав на Петра, приносит ему болезнь (=грех). Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра (он думает одно, но говорит другое). Именно поэтому исцеление Петра оказывается не окончательным, и от того, что грех не изжит полностью (=непомазанный струп), болезнь снова завладевает всем его существом.
[sms]Нам сейчас трудно представить, что такое настоящий голод. Это не только нехватка денег на то, чтобы купить что-то, чего хочется, а просто отсутствие еды. Сложно поверить, что в деревне, с ее полями, садами и огородами люди считали «немалым богатством» обыкновенное ведро картошки! Еды, высылаемой на неделю матерью из села в город сыну-ученику, хватало всего лишь на пару дней. Для того, чтобы выжить, мальчику приходить играть на деньги и выигрывать каждый день по рублю — на молоко.
Не было денег и на новую одежду, поэтому главный герой рассказа ходил на занятия «в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах».
Многое пришлось пережить мальчику, Оказавшемуся в городе в полном одиночестве, без друзей, ведь все близкие и родные люди остались в селе. Однако испытания закаляют человека, и главный герой с честью и достоинством сумел преодолеть все нхрудности ради достижения основной цели — выучиться, получить образование. [/sms]