В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
chelokoshka03
chelokoshka03
25.03.2023 20:22 •  Литература

Прочитайте о Э.-Т.-А. Гофмане, законспектируйте основную информацию. Немецкий писатель и композитор Э.-Т.-А. Гофман обладал универсальными в различных видах искусства. Он был музыкантом, дирижёром, автором опер, профессиональным музыкальным критиком, театральным декоратором, писателем и блестящим юристом. Кёнигсберг, Варшава, Лейпциг, Дрезден и Берлин – города, в которых в разные годы Гофман жил, учился, работал юристом и создавал музыкальные и литературные произведения. В своих новеллах и повестях автор представлял окружающий мир в двух планах: реальном и фантастическом, граница между которыми весьма условна и легко преодолевается. Фантастический мир постоянно вторгается в мир реальный, где феи пьют кофе, а колдуньи торгуют пирожками. Именно такое совмещение реальности и фантастики Гофман использует и в своей повести-сказке «Щелкунчик и Мышиный король». В конце XIX века русский композитор Пётр Ильич Чайковский создал на основе этой рождественской сказки Гофмана своё произведение, известное сейчас всем любителям классической музыки. Это балет «Щелкунчик», премьера которого состоялась в 1892 году в Мариинском театре (г. Санкт-Петербург). Балет понравился не только русским зрителям: во многих странах мира стало традицией начинать рождественские праздники с исполнения этого произведения П.И. Чайковского. И в наши дни «Щелкунчик» с успехом идёт на всех известных сценах театров оперы и балета. Современные хореографы с удовольствием используют балет, привнося в него новшества, изменяя сюжет, место действия, вводя элементы современных танцев, но не позволяя себе экспериментов с «удивительно прекрасной, завораживающей слушателей с первых волшебных звуков» музыкой Чайковского.
История создания сказки
Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища; их имена — Фриц и Мари — получили главные герои «Щелкунчика». По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.
Замысел «Щелкунчика» родился у Гофмана в ту пору, когда он придумывал и рассказывал сказки детям своего товарища — Фрицу и Мари. Позже, записывая произведение, писатель перенёс в него имена и черты характера юных слушателей сказки. Работа над историей о Щелкунчике осуществлялась в период с 29 октября по 16 ноября 1816 года. Затем рукопись была передана издателю. Повесть была опубликована в 1-м томе «Детских сказок Карла-Вильгельма Саличе-Контессы, Фридриха де ла Мотт-Фуке и Э. Т. А. Гофмана», вышедшем в Берлине в канун Рождества. Известно, что 16 декабря того же года Гофман уже держал в руках только что поступившие из типографии четыре экземпляра книги, которая считается первым собранием детских романтических сказок в Германии. Три года спустя история про Щелкунчика и Мышиного короля была напечатана в сборнике «Серапионовы братья».

ответьте на вопрос:
Какова история написания произведения?​

Показать ответ
Ответ:
rusakovwn
rusakovwn
11.01.2022 07:20
  а.п. чехов практически с первых строк показывает нам с точки зрения гриши. передает его восприятие мира и впечатления. сначала маленький герой показан нам со стороны, но вскоре автор «растворяется» в гришиных ощущениях. это становится ясно в момент акцентирования внимания читателя на «мохнатой пуговке» на шапке мальчика, ведь пуговицы для ребенка это главное, так же мы понимаем ощущения ребенка, что ему «душно и жарко» и «солнце бьет прямо в глаза и щиплет веки».пространство описывается, начиная с собственно гришиного, и дальше переходит на более незнакомое ему.                      вещи, находящиеся в своей комнате, гриша воспринимает в строгой последовательности – сначала его кровать, на которой он проводит большинство своего времени. потом нянькин сундук, который связан у него с няней – человеком, проводящим с ним большее количество времени, и за которым гриша находит много удивительных вещей: «катушки от ниток, бумажки, коробка без крышки и сломанный паяц». затем стул, на который он, возможно, изредка залезает, и только в конце лампадка, к которой, по сути, он не имеет никакого отношения, но она светится, а значит, привлекает внимание, и с ней не так страшно спать.                      в пространстве гостиной гриша останавливает свое внимание только на двух вещах: на его стульчике и на часах. на стуле он сидит, когда обедает и считает его своим, а часы большие, непонятные и звонят.красные кресла в соседней комнате привлекают его внимание из-за яркого цвета, а так же потому, что ребенок в его возрасте ростом примерно с них, и они находятся прямо на уровне его глаз. пятно на полу, «за которое грише до сих пор грозят пальцами», - это его «творение», то, что он сделал. и ему это необычайно важно.папа и тетя, подарившая ему барабан, являются для нашего маленького героя загадочными персонажами, потому что она редко посещают его мир, и больше находятся в своем, пока еще не изведанном гришей мире.                      изучая новое пространство – улицу, гриша бессознательно прибегает к таким приемам, как подражание и опора на авторитет. в случае с лошадьми, он «глядит на няньку, чтобы та  разрешила его недоумение, но та молчит.». такой же способ познания нового он использует при изучении солдат, идущих в баню: «гриша весь холодеет от ужаса и глядит вопросительно на няньку: не опасно ли? ». но в последнем случае он также прибегает и к подражанию – «гриша провожает глазами солдат и сам начинает шагать им в такт». в случае с собаками, которых мальчик принял за кошек, так как с кошками он уже имел дело, а что такое собака пока не знает, он тоже невольно пытается их понять через повторение за ними действия – «гриша думает, что и ему тоже нужно бежать, и бежит за кошками». но к сожалению, как и в случае с лошадьми, он не понят няней, поэтому не может до конца понять то, с чем столкнулся.дома гриша привык, что все для него, что можно брать что угодно без спроса, поэтому у него и мысли не возникло, что нельзя взять апельсин у сидящей на улице женщины. няня бьет его по рукам, чем пугает его, и он   боится продолжать изуче5ние окружающего его мира.грише, как ребенку, узнавшему что-то новое, захотелось все это показать всем окружающим. а вдруг они этого не видели? ему хочется показать все «человеку со светлыми пуговицами», а «еще недурно бы также прихватить с собой папу, маму и кошку».                      по дороге в квартиру, гриша замечает только то, что находится у него под ногами. он на ходьбе. «минуют старательно снеговые глыбы и лужи, потом по грязной, темной лестнице входят в комнату».за столом мальчику кусок пирога и выпить. мне кажется, это жестоко по отношению к нему, ведь он и не догадывался, что в стакане.вечером, дома, гриша не может уснуть, потому что его переполняют эмоции. он вспоминает все что с ним было за день, эти воспоминания смешиваются в его голове и «давят его мозг». он хочет рассказать «все маме, стенам и кровати», но не находит слов, а мама не понимает его возбуждения, и думает что он просто приболел. гриша остается не понятым.                       понимание мира вещей и пространства произведения крайне важно для восприятия его сути, ведь многое построено именно на этом. в данном рассказе, на пространстве и мире вещей завязан конфликт, осознание которого кроется именно в понимании пространства произведения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
balandinradmir
balandinradmir
11.01.2020 15:52
"бедная лиза" карамзина явилась новым поворотным этапом в . раскрытие внутреннего мира героев, их чувств и переживаний стало настоящим откровением для читателей. бедная крестьянская девушка лиза влюбляется в молодого красивого дворянина эраста. но если лиза — идеал "естественного человека", добрая, искренняя, открытая, способная нежно и преданно любить, то эраст "вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах". обстоятельства складываются так, что эраст вынужден на время прекратить свидания, но во время разлуки он успевает проиграться в карты и разориться. единственная возможность исправить положение — жениться на богатой вдове. вот и столкнулись мечта и действительность, разум и сердце! когда лиза случайно встречает эраста в городе и, ничего не подозревая, с радостью обнимает его, молодой человек дает ей деньги, желая откупиться от любви. чувства девушки оскорблены и, не выдержав горя и унижения, она трагически заканчивает свою жизнь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота