Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8) Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман? Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое. Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии? Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю. Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают. Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет. Правдин. Описание земли. Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь. Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.
у братьев было одинаковое детство: один играл в то, во что играет другой; у них был луг, служивший детским развлечением. но вот воспитание отличалось: в основном их воспитывала мать, которая любила больше андрия. но остап не был для неё нелюбимым сыном, уж тем более — обузой. однако отец — тарас бульба — часто отсутствовал, потому у парней, будучи мальчишками, не сразу закрепилось такое понятие, как «одобрение или порицание» и многое другое, что должен, отчасти, объяснять ребёнку отец.
невзирая на то, что андрий всегда хорошо учился и легко осваивал информацию, с более развитыми эмоциями, а остап лишь после приказа отца стал относится к учебе серьёзнее (хоть не сильно), став одним из лучших учеников в бурсе, братья были и схожи — оба добры, мужественны, справедливы.
в целом, гоголь сравнивает остапа с львом — мудрый, хладнокровный, отважный и решительный. он был смелым юнцом, прославившийся своими поступками; андрия, руководствующемуся не разумом, а сердцем, — «несется так, будто пьяный». а не зря, вспоминая свойства братьев в бою: андрию не были свойственны ничего из того, что имеется в поведении остапа. бойня для него — «очаровательная музыка пуль и мечей». так они и погибли: остап — за всё: дружбу, любовь к родине, за то, что он — враг. у андрия смерть позорная, грустная — от руки собственного отца — тараса бульбы.
Солоха - мать кузнеца Вакулы. Ей не больше 40 лет, она ни хороша, ни дурна собой. Ночью она вылетает из печи на небо и ворует там звезды, собирая их в рукав. Она привечает всех женихов, в том числе и черта, но больше всего ей по нраву Чуб, потому что он богат.
Черт боится Вакулу и старается ему навредить. Поэтому он украл месяц, чтобы кузнец не пошел к Оксане. У черта узенькая мордочка оканчивалась кругленьким пятачком. Под мордой - козлиная борода, на голове - рожки. Вакула заставил нечистого добыть черевички для Оксаны.
Пузатый Пацюк когда-то был запорожцем. В деревне его считали знахарем и колдуном. Вакула обращается к Пацюку в самый свой отчаянный час, и тот кузнецу.
Объяснение: