В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Maks170104
Maks170104
14.08.2020 19:53 •  Литература

Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8) 2. Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте. 3. Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль. 4. Определите признаки сатиры и юмора Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман? Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое. Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать. Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии? Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю. Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают. Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. Г еография. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет. Правдин. Описание земли. Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь. Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину только не с инета

Показать ответ
Ответ:
kadieva1976
kadieva1976
05.12.2022 11:15

ответ:1. Смысл названия рассказа. В произведении описывается один день нелегкого военного детства, а в названии - “зимние вечера”. Почему автор акцентирует внимание на вечере, тогда как действие начинается ранним утром? Для чего в названии употребляется форма множественного числа?

2. Внимательно прочитайте первые строчки рассказа. Докажите, что они построены по принципу контраста.

3. Антитеза – основной композиционный прием в рассказе. Назовите антитетичные пары в произведении.

4. Как война отражается на жизни далекой сибирской деревни? Обратите внимание на детали.

5. В центре рассказа – брат и сестра Колокольниковы. Описанная ситуация очень напоминает русскую народную сказку, в которой мать с отцом покидают дом, а старшему наказывают смотреть за младшим. В. М. Шукшин точно описывает структуру русского дома. Какова она? Почему автор акцентирует внимание на печи? Смысл описания одежды, мебели, посуды, игрушек.

6. Почему при описании дома повторяется эпитет “синий”?

7. Чем заняты дети до прихода матери? Описание времени и Холод, голод, но нет озлобленности. Каким образом Шукшин подчеркивает взаимопонимание брата и сестры, их добрый нрав?

9. Какие черты характера матери наследует дочь?

10. Докажите, что с приходом матери все меняется: жизнь наполняется движением, звуками, начинается настоящий праздник.

11. С появлением матери усиливается в рассказе и звучание сказочных мотивов. Приведите примеры. С чем это связано?

12. Сказка продолжается и в лесу, куда Ваня с матерью направляется за дровами. Докажите. Какие чувства возникают, когда читаем о березке? Как отразились народные представления о лесе, о березке в рассказе В. М. Шукшина? Какие средства языковой выразительности использует автор, описывая их?

13. Домашний очаг считался в старину священным. В огне видели силу, не только дававшую человеку тепло и пищу, но и отгонявшую от жилища всю нечисть. В печи, по преданию, жили благожелательные, светлые духи. Как огонь в доме Колокольниковых влияет на героев? Найдите переклички с народными представлениями.

14. Печь затоплена. Наташка на коленях у брата. “Голубыми” волнами разливается тепло. Варятся пельмени. Праздники будут и впереди: елка, Новый год… А уже завтра – новая рубаха, сшитая за ночь матерью. “После ужина Ванька стоит перед матерью и спит, свесив голову. Материны теплые руки поворачивают Ваньку: полоска клеенчатого сантиметра обвивает Ванькину грудь, шею – ему шьется новая рубаха. ” Так ассоциативно возникает образ круга. Вспомните значение круга как мифопоэтической символики. Найдите еще примеры в тексте рассказа, попробуйте “расшифровать” смысл этого символа.

15. Исследователь Н. В. Халина в статье “Особенности постижения В. М. Шукшиным техники природы: русская модель мира ушедшего столетия” пишет о том, что писатель в творчестве применяет метод пропорционирования. В архитектуре этот метод обеспечивает стабильность конструкций за счет диагоналей, удерживающих один квадрат в другом квадрате. Древнерусские зодчие так же, как и зодчие готические, применяли ключевую фигуру – квадрат, вписанный в квадрат, и называли это “Вавилон”. Покажите на примерах из текста, что и В.М. Шукшин в своем рассказе использует “Вавилон”. Для чего?

16. Какие символы вы обнаружили в рассказе еще?

0,0(0 оценок)
Ответ:
mashkakornilova
mashkakornilova
08.10.2020 04:17

Антипыч, хозяин собаки Травки из «Кладовой солнца» говорил, что расскажет правду ребятам перед своей смертью. А если не успеет, то передаст правду своей собаке Травке. Так и случилось. Антипыча не стало, но никому из людей он не успел поведать, в чем же заключается правда. Получается, что носителем этой истины стала его собака.

Травка Митрашу от гибели, и находит в нём своего нового человека, своего Антипыча. Для Травки именно это было смыслом её жизни – служить людям, быть полезной, и за это получать любовь и заботу. Одной ей было страшно, тоскливо и голодно. Она вспоминала своего хозяина и искала любую возможность вновь найти свое место. Возможно, Антипыч под своей правдой именно это имел в виду – любовь к миру, к людям, к природе. Антипыч умел это делать, он бережно относился к лесу, умел читать его знаки, был одинок, но ласков со всеми. Свою собаку он уважал, считал настоящим другом. И он, конечно же, знал, что Травка не может рассказать словами ту правду, которую он ей передал перед смертью, но может показать поступками. Не делать зла, беречь близких и друзей, внимательно слушать окружающий мир. Мне кажется, именно это Антипыч имел в виду, когда говорил о правде.  И через свою собаку он передал это и ребятам, Насте и Митраше, которые после случая в лесу стали еще дружить еще крепче, ценить друг друга и делать добро людям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота