В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
marisha168
marisha168
07.09.2020 13:40 •  Литература

Прочитайте отрывок из мифа «Тенгри и Умай».
1. Составьте характеристику героя.
2. Найдите изобразительные средства. Определите их функцию.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения
собственных идей используйте цитаты из произведения

Показать ответ
Ответ:
vladcjdyte
vladcjdyte
11.01.2020 22:47

Краткое содержание Осеева Бабка

В рассказе Валентины Осеевой «Бабка» описываются отношения в семье, состоящей из пятиклассника Борьки, его отца, матери и бабушки по материнской линии. Причем бабушкой ее никто не называл, обращались к ней пренебрежительно – бабка.

Из-за тучности пожилой женщины отец Борьки все время ворчал, что она заполнила собой всю квартиру и что ей место в инвалидном доме. Дочь пыталась как-то защитить мать от нападок мужа, но в целом все считали бабку совершенно лишним человеком, зажившимся на этом свете.

Спальным местом для бабки служил сундук, спать на нем было очень неудобно, и она всю ночь тяжело ворочалась.

Каждое утро бабка ставила для спящих домочадцев самовар, поднимала в школу Борьку, провожала дочь с зятем на работу и занималась хозяйством. Причем дочь все время подчеркивала, чтобы при приготовлении обеда не тратилось много продуктов, а то в семье слишком много ртов.

Переделав все дела, бабка приступала к вязанию. Прибегал из школы Борька и требовал обед, во время которого рассказывал бабке о своих школьных делах. Бабка же, в свою очередь, наставляла его, чтобы в старости он заботился о своей матери, ведь старый что малый, его нужно поить, кормить, лечить и ласково к нему относиться.

Борька дал обещание, что никогда мать не бросит. Затем Борька давал своей неграмотной бабушке уроки правописания, сердился, что она никак не может запомнить, что у буквы «ш» три палочки, а не четыре.

Однажды Борьку навестил товарищ. Он вежливо поздоровался с бабушкой, но Борька ему сказал, что со старой старушенцией здороваться не обязательно. Приятель был шокирован, ведь в его семье как раз бабушка и была главной, ведь она всех вырастила и воспитала.

Слова товарища об уважительном отношении к старшим запали в душу подростка. Он стал спрашивать у родителей, почему о бабке никто не заботится. На праздниках ее, нарядно одетую, картинно сажали в центре стола, демонстрируя гостям ложные любовь и заботу. Она же своим родным беспрерывно вязала носки, рукавички, платки.

Когда однажды в мае Борька пришел из школы, то увидел в кресле умершую бабушку с вязаньем в руках. Бабушку похоронили, вскрыли ее заветную шкатулку, там находились для всех подарки.

Борька убежал на целый день из дома, а вернулся в перепачканных глиной брюках.

Главная мысль

Рассказ учит бережно относиться к своим близким, особенно старшему поколению, заботиться и поддерживать их, одаривать вниманием и любовью.

Источник: Краткое содержание Осеева Бабка за 2 минуты пересказ сюжета

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
pavdora073539
pavdora073539
24.11.2021 02:56

Відповідь:

О творчестве Ивана Сергеевича Шмелева написаны монографии, сборники статей, составлены библиографии {Шаховской Д. А. И. С. Шмелев: Библиография. Paris, 1980; Сорокина О. Н. Библиография // Сорокина О. Н. Московиана: Жизнь и творчество Ивана Шмелева. М., 2000. С. 353--404.}. Это немало, если понимать под творчеством не процесс создания, а только его результат -- окончательный вариант произведения, оптимальный текст. Но если представить себе работу писателя как непрерывное движение, начинающееся задолго до появления первого варианта текста и не останавливающееся даже после его публикации, то об этом мы не знаем почти ничего. Почти ничего, потому что дневниковые записи, редакции, черновые варианты и большая часть литературной переписки не изданы (собственно -- и не известны) и представляют собой темную подводную часть айсберга, "сверкающей вершине" которого посвящено столько литературоведческих работ. С этой точки зрения переписка с О. А. Бредиус-Субботиной, вольно или невольно, переносит во о творчестве Шмелева в несколько иную плоскость: письма представляют жизнь писателя как создание текста, фиксируя замысел (упоминание о нем еще "случайно"), его развитие и изломы, переплетение с "обстоятельствами жизни", и наконец, передают нам черновые редакции -- ступеньки, по которым автор шел к своим книгам.

  Немалую роль сыграла здесь и личность его корреспондентки. В течение переписки, длившейся двенадцать лет, их отношения несколько стадий: писателя и читательницы, писателя и его любимой, писателя и ученика, и, в завершение, -- писателя и критика. В зависимости от того, к "какой" Ольге Субботиной обращался Шмелев, он наполнял письма лирикой и шуточными четверостишьями, детальным разбором классики и своих произведений, творческими планами, полемикой, иногда очень и очень резкой.

  Первое произведение, отправленное И. С. Шмелевым О. А. Бредиус-Субботиной, -- очерк "Свете тихий", было, скорее, завуалированным признанием. Тогда, летом--осенью 1941 г., Шмелев видит в ней героиню своих книг, будущих и, как ни парадоксально, уже написанных. Героиню "Путей небесных".

  В июне 1936 г., после смерти жены, И. С. Шмелев прекращает работу над второй книгой "Путей" и безуспешно пытается найти "новую" героиню -- центральный образ, к которому сходятся все сюжетные линии произведения. Осенью 1941 г. он возвращается к работе. Шмелев отправляет О. А. Бредиус-Субботиной планы романа, фрагменты глав, зарисовки. "Я написал тебя, тебя не зная, написал женщину-дитя небесным светом, сквозящую этим светом, -- и -- все же, повинную греху, страстям... и -- нетленную. Да, я счастлив, что предвосхитил тебя... нашел намек на тебя... и -- нашел настоящую Тебя <...> Да, Дари осложнилась. Во мне. Она теперь живет во мне живою, полною несказанной прелести!" {}

  В декабре 1941 г. -- январе 1942 г. Шмелев создает для О. А. Бредиус-Субботиной очерк "История одной души", полностью завершенное произведение, не вошедшее ни в один из сборников писателя. Параллельно она посылает ему автобиографическую "Повесть жизни". Первая часть -- описание детства -- представляет ее как начинающую писательницу, чей художественный мир созвучен самому Шмелеву. С этого момента он начинает раскрывать О. А. Бредиус-Субботиной секреты писательского мастерства. "Творчество словом -- труднейшее из искусств. Большие поэты начинали рифмой... и, зрея, чувствовали, что мало свободы, переходили к ритму... прозой! Да, свободы больше, но... слово -- тончайший из предателей. С ним -- осмотрительно! В свободе можно разнуздаться. Не всегда "слово-ритм" удавалось Пушкину. Гоголю -- удалось, почти. Лермонтову тоже, лучший образец его -- "Тамань"", это еще Чехов отмечал {... это еще Чехов отмечал. -- в письме Я. П. Полонскому от 18 января 1888 г. А. П. Чехов отмечает, что "Тамань" доказывает "тесное родство сочного русского стиха с изящной прозой" (Чехов А. П. Письма. Т. 2: 1887 -- сент. 1888. М., 1975. С. 177). Из письма И. С. Шмелева к О. А. Бредиус-Субботиной от 22 января 1942 г. (РГАЛИ. Ф. 1198. Оп. 3. Ед. хр. 12. Л. 20--21).}. Шмелеву стало удаваться во второй половине творчества. Он познал тайну, многие ее оттенки..." {РГАЛИ. Ф. 1198. Оп. 3. Ед. хр. 41. Л. 38--41. Письмо, машинопись.} В 1942--1943 гг. Шмелев перепечатывает для нее, одновременно объясняя и исправляя, рассказ "Куликово поле" и главы романа "Лето Господне". Незначительная, на первый взгляд, правка возвращает Шмелева к более серьезной работе над этими произведениями.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота