В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
koc12
koc12
11.12.2022 04:37 •  Литература

Прочитайте отрывок из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». ответьте на вопросы( письменно). Отрывок выучить наизусть. 1. К какому традиционному жанру классической поэзии относится отрывок из произведения М.В. Ломоносова? 2. Какова ведущая тема в этом фрагменте произведения? 3. Как называется использованное М.В. Ломоносовым лексическое средство, с которого поэт описывает свою эпоху: «утеха», «дерзайте ныне», «раченьем»? 4. Укажите название изобразительно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «быстрых разумом», «в счастливой жизни», «в несчастной случай». 5. В какой строке говорится о всеобщей пользе науки? ЖДУТ

Показать ответ
Ответ:
Янина7005
Янина7005
13.02.2021 00:05

Объяснение:

«Каждый человек должен воспитать себя сам - ну хоть как я, например» - говорит Базаров в повести Тургенева «Отцы и дети» . Эта фраза затрагивает крайне сложную область человеческих взаимоотношений - воспитание. Как, кого и сколько воспитывать - эти вопросы всегда рождали много споров: у каждого на сей счет свое мнение. Что же имел ввиду Базаров, говоря о самовоспитании, «как я» ?

«Воспитать себя» значит выработать свою собственную систему мировоззрения, стремиться к идеалу, определенному самим собой. Это делает личность яркой, непохожей на остальных; такая личность может привнести в этот мир что-то новое.

Но чем является самовоспитание в понимании Базарова - нигилиста и романтика одновременно? Базаров не признает авторитетов и верит только в факты, подтверждение которых он видел воочию. Человек, воспитавший себя САМ, по-базаровски, слепо отрицая все остальные идеи и ценности, будет крайне односторонним: как верно подметил Павел Петрович, отрицание чего-либо до ознакомления с ним - только попытка скрыть собственное невежество. Человек, не имеющий авторитетов и ценностей бывает двух типов: тургеневский Базаров - «я отрицаю все» ; «в наш век отрицание полезнее всего» , отрицающий потому что не желает знать, и «фловеры» Стругацких, отрицающие потому что знающие. Первый тип желает «крушить… потому что сила» , второй же уходит от общества, в котором они не нуждаются. Оба приходят к отрицанию, но первые - слепо, не зная от чего и к чему идут; вторые же знают, от чего идут, но не хотят идти никуда. Этих «отрицающих» объединяет только их нежизне , что и показали авторы.

Базаров говорит о самоопределении, но в то же время поучает и наставляет Аркадия и считает свое мировоззрение единственно верным для всех. Это придает его фразе совсем иной окрас: «как я, например» превращается в «я - пример для всех» .

Как же воспитывал себя Базаров? Это легко представить. Время декабристов давно , до 1917 года еще далеко, но молодежь - уже против существующего порядка вещей и всего, что с ним связано. Базаров, не желая становиться «погибшей, растраченной силой» , занимается естественными науками - единственным в этом мире, что не отрицает его мировоззрение. Он - материалист и скептик в самой последней степени.

Если бы кто-то обсудил вышенаписанное с Базаровым, то, я уверен, услышал бы в ответ: «Всякий разумный человек, не попавший под пагубное влияние так называемых авторитетов, поступил бы также, как и я; человека же, прислушивающегося к авторитетам, нельзя назвать воспитывающим себя сам» . К сожалению, Базаров отрицал и общечеловеческие ценности, и толерантность до самой смерти, и нам остается только жалеть, что такой интеллигентный человек как Базаров не мог понять, что то, от чего он отказался в своем самовоспитании, не уничтожает самобытность, а увидеть все целостнее и стать лучше.

В заключение я хочу сказать, что обсуждаемая фраза верна в общем, но из уст Базарова она звучит абсурдно; пройдя через призму души Базарова, она искажается до неузнаваемости и полностью меняет свой смысл

0,0(0 оценок)
Ответ:
lohotrontupoy65
lohotrontupoy65
03.10.2021 12:03

Сообщение темы и цели.

– Сегодня на уроке прикоснёмся к творчеству С.А.Есенина.

Есенин – нежное имя, соловьиный звон.

Кудрями золотыми звенел весёлый клён.

Из солнечного ливня весеннее лицо

Овеял ветер нивный цветочною пыльцой.

– Русский народный поэт. Родился в 1895 году в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Поэт очень любил русскую природу и воспевал её в своих стихах. Стихи Есенина полны звуков, запахов, красок. Раздаётся “белый перезвон берёз”, “вызванивают ивы”, “шумят тростники”. Слушая стихи, мы представляем прекрасный русский пейзаж. Он писал, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом.

– Что бы вы хотели узнать, чему научиться?

– Для чего вам это нужно?

– Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое-голубое, воздух прозрачен и чист. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах цветущей черёмухи.

2. Чтение учителем стихотворения.

– Какое настроение поэта чувствуете в этих словах? Поделитесь своими мыслями. Какое настроение почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное. Обоснуйте свой выбор.

– Какие чувства возникли в сердце?

– Какие картины возникли в воображении?

Вывод: лирические стихи отражают не событие, а душевные переживания поэта, его настроение.

Чтение стихотворения учащимися.

3. Анализ стихотворения.

Анализ – это открытие увлекательных и поражающих ценностей там, где дети их раньше не замечали. К.Чуковский.

– Читайте медленно, ни один художник не рисует картину со скоростью машины. После каждой строки – пауза. Отметим непонятные слова, останавливаясь на них.

ЧЕРЁМУХА

Черёмуха душистая с весною расцвела (1)

И ветки золотистые, что кудри завила. (2)

Кругом роса медвяная (3) сползает (4) по коре,

Под нею зелень пряная (5) сияет в серебре.

А рядом, у проталинки, в траве, между корней,

Бежит, струится маленький серебряный ручей. (6)

Черёмуха душистая (7), развесившись, стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит. (8)

Ручей волной гремучею (9) все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.

(1). Почему о дереве говорится, как о цветке? Почему автор говорит: “ с весною расцвела”, а не “весною”?

(2). Почему такое сравнение?

(3). Почему у поэта роса цвета мёда?

(4). Автор говорит, то “ роса сползает по коре”. А если бы поэт сказал “стекает”, была бы другая картина?

(5) Что означает слово “пряная”? Почему оно применимо к черёмухе?

(6)Каким нарисован ручей? Каковы его размеры, цвет?

(7) Какая часть стихотворения начинается такими же словами, как вначале? Почему?

(8). Черёмуха осталась такой же или изменилась? Вспомним, какой цвет был в первой картине, а теперь? Почему?

(9). А ручей – такой же? Каким он стал? Почему?

– Загадка этого стихотворения в том, что в нём две картины, разделённые во времени, развитие сюжета показано в движении.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота